Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и терминала «Эльга»

Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и терминала «Эльга»

  • Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев проинспектировал ход строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе. Масштабные работы по возведению самой протяженной в современной России частной железнодорожной магистрали идут в соответствии с утвержденным графиком, сообщает пресс-служба главы края. 

    Процесс строительства железнодорожной магистрали и угольного терминала губернатор оценил как сверху, совершив облет площадок, так и на земле, побывав на будущих причалах порта Эльга и проехав участок пути вдоль прокладываемой ТЖД начиная с ее нулевого пикета.

    По словам М.Дегтярева, проект родился практически на салфетке в 2021 году на Петербургском международном экономическом форуме. «Первые рабочие сюда зашли в феврале 2022 года, – сказал он. – Здесь была непроходимая тайга: не было ни порта, ни поселка – ничего».

    «Прошло всего полтора года, а уже проложено более 200 км железной дороги, подготовлена насыпь уже почти для 350 км путей», – отметил губернатор края.

    На склад доставлены необходимые материалы, шпалы, рельсы, оборудование, техника. На стройке занято свыше 3 тыс. человек с обеих сторон – и со стороны Республики Саха (Якутия), и с мыса Манорский Хабаровского края.

    На угольном терминале сейчас в работе четыре основных конструкции. Это ледозащитное сооружение – от сильного волнения, штормов и размывов, причал №1. Также отсыпается площадка причала №2. В планах – создание площадки под складирование угля.

    «Дорога – первая почти за 150 лет, частная. Она нам даст около 4000 рабочих мест: и здесь, и в порту. Общий объем перевалки груза составит 30 млн тонн в год», – пояснил глава края.

    Железнодорожная магистраль строится на частные средства. Общий объем инвестиций превышает 120 млрд рублей. М.Дегтярев подчеркнул, что самое главное, что отсюда край получает доступ к Российским железным дорогам.

    «Потому что Эльгинское месторождение связано частной железной дорогой с БАМом через станцию Улак, – уточнил он. – Поэтому здесь тоже можно сесть на тепловоз и доехать до Москвы. Если посмотреть по карте, то получается трезубец: южная пика – Транссиб, средняя – БАМ, северная – ТЖД».

    Помимо этого, Тихоокеанская железная дорога открывает доступ к полезным ископаемым, которыми богата местная территория Тугуро-Чумиканского района. «Здесь есть все, но все же ключевое – в 150-200 км отсюда находится Мильканское железнорудное месторождение. После запуска порта и Тихоокеанской железной дороги, приступим к его освоению. Планируем там построить мощный ГОК, а на берегу Охотского моря – Тихоокеанский металлургический комбинат», – резюмировал губернатор.

    Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и терминала «Эльга»Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и терминала «Эльга»Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и терминала «Эльга»Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и терминала «Эльга»

    Фото: портал правительства Хабаровского края/ Андрей Терехин

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2023
    Специально для каботажных перевозок
    19.12.2023
    Компания «Северная звезда» (входит в Группу компаний «Русская энергия»), резидент Арктической зоны России (АЗРФ), […]
    30.05.2023
    Китай предложил развивать маршрута «река – море» с использованием портов Хабаровского края. Как сообщает […]
    10.08.2023
    В настоящее время идёт реконструкция и строительство 67 объектов транспортной инфраструктуры в 38 регионах […]
    07.06.2023
    Правительство вносит изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое […]
    28.11.2023
    В районы с ограниченными сроками доставки грузов


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.