Ход строительства Багаевского гидроузла

Ход строительства Багаевского гидроузла

  • 6 октября под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова состоялось выездное совещание по вопросам строительства Багаевского гидроузла, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.

    В мероприятии приняли участие руководство генерального подрядчика АО «Стройтрансгаз», заказчик ФКУ «Ространсмодернизация», представители регионального Минтранса, ФКУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и проектной организации АО «Акватик».

    В ходе совещания обсуждались вопросы исполнения графика производства работ, готовности объекта и кассового освоения за 2022 год.

    «В условиях маловодности обеспечить безопасность судоходства на Нижнем Дону становится все труднее, – сказал первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда. «Строительство гидроузла позволит не только увеличить гарантированные глубины судоходных путей, но и значительно улучшить условия работы всего водохозяйственного комплекса», – отметил он.

    По словам руководителя проекта «Строительство Багаевского гидроузла» ГК «Стройтрансгаз» Тагира Ахмедова, сейчас производится завоз строительных материалов, в том числе трубошпунта для противофильтрационной завесы основного котлована. Погружено уже 60% от общего количества. Идет активная подготовка к бетонным работам. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируется забетонировать 430 тыс. кубометров бетона. «До конца года закончим работы по разработке грунта на рыбоходно-нерестовом канале и устройству тракта канала», – рассказал Т.Ахмедов.

    На текущий момент заканчивается создание противофильтрационной стенки котлована под основные сооружения будущего гидроузла. Полностью устроена перемычка головного регулятора РНК, сформированы съезды и проезды внутри котлована. Идут работы на территории нерестилища, состоящего из шести секций, полностью выполнена выемка грунта секции 2. Проводятся дноуглубительные работы в створе гидроузла.

    Полностью готовы и функционируют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для проведения основной части текущих работ по ремонту и обслуживанию техники. Проводятся пуско-наладочные работы на первом бетонном заводе, идет закладка фундамента под второй завод.

    Представитель проектной компании АО «Акватик» Андрей Фролов отметил, что объект сложный. «Только в створе гидроузла планируется переместить порядка девяти миллионов кубометров грунта, – пояснил он. – Часть будет складирована на специальных площадках, а из качественного грунта будут выполнены насыпные сооружения как основание под будущее капитальное строительство»

    А.Фролов добавил, что помимо работ по устройству основных сооружений в створе гидроузла, будут выполнены работы по берегоукреплению и устройству дамб. В ближайшее время планируется начать устройство первых шести дамб.

    Отметим, что Багаевский гидроузел – федеральный проект стратегического значения. АО «Стройтрансгаз» осуществляет строительство объектов первого и второго этапа Багаевского гидроузла на реке Дон.

    Реализация проекта позволит обеспечить надежное и безопасное судоходство крупнотоннажного флота на Нижнем Дону, обслуживание международных грузовых перевозок, повышение транспортной доступности и улучшение водохозяйственного комплекса в регионе.

    Фото: портал правительства Ростовской области


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.09.2022
    АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) из федерального бюджета будут выделены 15 млрд рублей […]
    19.08.2022
    18 августа президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития судостроительной промышленности. Как […]
    29.07.2022
    Приграничные пункты пропуска вошли в перечень объектов инфраструктуры, строительство или реконструкцию которых можно вести […]
    19.10.2022
    В прилегающей зоне моста Нижнеленинское – Тунцзян в Ленинском районе Еврейской автономной области планируется […]
    28.02.2022
    ФГУП «Росморпорт» получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 27.01.2022 №39-1-1-3-003971-2022 в отношении откорректированной […]
    14.01.2022
    Работы по строительству третьего пути на участке Слюдянка-1 – Слюдянка-2 Восточно-Сибирской железной дороги планируется […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.