Для строительства Suezmax'ов нет мощностей

Для строительства Suezmax’ов нет мощностей

  • Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, сообщает Splash со ссылкой на судового брокера Gibson.

    «Поэтому судовладельцы договариваются с корейским и китайским верфями о стоимости строительства на 2026 год, – отмечают в Gibson. – Корейские верфи оценивают стоимость строительства танкера Suezmax со скруббером 85 млн долларов, и это исторически рекордная цена. Нехватка мощностей и высокие цены на новые суда приводят к росту цен и на вторичном рынке – недавно семилетний Suezmax был продан за 72 млн долларов».

    По данным Clarksons Research, за Suezmax дедвейтом 157 тыс. тонн сегодня просят 85 млн долларов, что на 30 млн больше, чем в конце 2022 года. В настоящее время заказано 55 Suezmax’ов, или 8,3% от действующего флота танкеров этого типоразмера.

    «В течение этого года цены на новые танкеры Suezmax на фоне нехватки свободных судостроительных мощностей (верфи загружены на три с половиной года вперед) и инфляционного давления только росли, – отмечают в Clarksons Research. – Цены выросли на 9% относительно уровня прошлого года».

    Не только владельцы Suezmax’ов сталкиваются с нехваткой свободных мощностей для строительства судов. Поскольку практически 50% мирового портфеля заказов в перерасчете на компенсированную валовую вместимость законтрактовано всего под два сегмента – СПГ-газовозы и контейнеровозы, другим сегментам, таким как балкеры и танкеры, приходится ждать, когда освободятся площадки.

    По данным Maritime Strategies International (MSI), в 2022 году глобальные мощности верфей выросли на 1,8% до 67,1 млн тонн. Согласно прогнозам, в 2025 году они увеличатся до 69 млн тонн и достигнут пика – 81 млн тонн в 2030 году, но и это будет на 26% ниже уровня 2011 года.

    В сентябре Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) призвали верфи расширяться, чтобы декарбонизировать судоходство.

    «Производительность верфи в настоящее время сталкивается с ограничениями. Владельцы танкеров и сухогрузов прогнозируют длительное время ожидания и высокие цены на строительство. Увеличение судостроительных мощностей имеет решающее значение для обеспечения соответствия судоходства глобальному спросу и достижения целей устойчивого развития», — цитирует Splash отчет UNCTAD.

    Фото: Euronav


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.05.2023
    Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство передаточного плавучего дока проекта 24012. […]
    25.09.2023
    Контейнеровоз «Sankt-Peterburg», принадлежащий FESCO, прибыл в порт Санкт-Петербург, завершив свой первый рейс из Китая […]
    12.09.2023
    FESCO в ходе Восточного экономического форума заключила соглашения с компанией Jilin Northeast Asia Railway […]
    23.05.2023
    CSSC Carnival Cruise Shipping, совместное предприятие Carnival Corporation и Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), […]
    23.05.2023
    В Шанхае прошли переговоры между заместителем председателя правительства РФ – полномочным представителем президента РФ […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.