Для строительства Suezmax'ов нет мощностей

Для строительства Suezmax’ов нет мощностей

  • Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, сообщает Splash со ссылкой на судового брокера Gibson.

    «Поэтому судовладельцы договариваются с корейским и китайским верфями о стоимости строительства на 2026 год, – отмечают в Gibson. – Корейские верфи оценивают стоимость строительства танкера Suezmax со скруббером 85 млн долларов, и это исторически рекордная цена. Нехватка мощностей и высокие цены на новые суда приводят к росту цен и на вторичном рынке – недавно семилетний Suezmax был продан за 72 млн долларов».

    По данным Clarksons Research, за Suezmax дедвейтом 157 тыс. тонн сегодня просят 85 млн долларов, что на 30 млн больше, чем в конце 2022 года. В настоящее время заказано 55 Suezmax’ов, или 8,3% от действующего флота танкеров этого типоразмера.

    «В течение этого года цены на новые танкеры Suezmax на фоне нехватки свободных судостроительных мощностей (верфи загружены на три с половиной года вперед) и инфляционного давления только росли, – отмечают в Clarksons Research. – Цены выросли на 9% относительно уровня прошлого года».

    Не только владельцы Suezmax’ов сталкиваются с нехваткой свободных мощностей для строительства судов. Поскольку практически 50% мирового портфеля заказов в перерасчете на компенсированную валовую вместимость законтрактовано всего под два сегмента – СПГ-газовозы и контейнеровозы, другим сегментам, таким как балкеры и танкеры, приходится ждать, когда освободятся площадки.

    По данным Maritime Strategies International (MSI), в 2022 году глобальные мощности верфей выросли на 1,8% до 67,1 млн тонн. Согласно прогнозам, в 2025 году они увеличатся до 69 млн тонн и достигнут пика – 81 млн тонн в 2030 году, но и это будет на 26% ниже уровня 2011 года.

    В сентябре Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) призвали верфи расширяться, чтобы декарбонизировать судоходство.

    «Производительность верфи в настоящее время сталкивается с ограничениями. Владельцы танкеров и сухогрузов прогнозируют длительное время ожидания и высокие цены на строительство. Увеличение судостроительных мощностей имеет решающее значение для обеспечения соответствия судоходства глобальному спросу и достижения целей устойчивого развития», — цитирует Splash отчет UNCTAD.

    Фото: Euronav


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.05.2023
    Доля Китая в почтовом экспорте год к году выросла более чем в два раза, […]
    13.07.2023
    В первом полугодии 2023 года в Китае было завершено строительство судов общим дедвейтом 21,13 […]
    23.05.2023
    В Шанхае прошли переговоры между заместителем председателя правительства РФ – полномочным представителем президента РФ […]
    30.08.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-июле 2023 года грузооборот всех портов Китая (морских […]
    27.10.2023
    Регулярные морские рейсы между портами Китая и Петропавловска-Камчатского будут запущены в 2024 году. Первые […]
    13.02.2023
    Shanghai International Port Group (SIPG) создала мультимодальную транспортную компанию, которая будет развивать перевозки в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.