Для строительства Suezmax'ов нет мощностей

Для строительства Suezmax’ов нет мощностей

  • Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, сообщает Splash со ссылкой на судового брокера Gibson.

    «Поэтому судовладельцы договариваются с корейским и китайским верфями о стоимости строительства на 2026 год, – отмечают в Gibson. – Корейские верфи оценивают стоимость строительства танкера Suezmax со скруббером 85 млн долларов, и это исторически рекордная цена. Нехватка мощностей и высокие цены на новые суда приводят к росту цен и на вторичном рынке – недавно семилетний Suezmax был продан за 72 млн долларов».

    По данным Clarksons Research, за Suezmax дедвейтом 157 тыс. тонн сегодня просят 85 млн долларов, что на 30 млн больше, чем в конце 2022 года. В настоящее время заказано 55 Suezmax’ов, или 8,3% от действующего флота танкеров этого типоразмера.

    «В течение этого года цены на новые танкеры Suezmax на фоне нехватки свободных судостроительных мощностей (верфи загружены на три с половиной года вперед) и инфляционного давления только росли, – отмечают в Clarksons Research. – Цены выросли на 9% относительно уровня прошлого года».

    Не только владельцы Suezmax’ов сталкиваются с нехваткой свободных мощностей для строительства судов. Поскольку практически 50% мирового портфеля заказов в перерасчете на компенсированную валовую вместимость законтрактовано всего под два сегмента – СПГ-газовозы и контейнеровозы, другим сегментам, таким как балкеры и танкеры, приходится ждать, когда освободятся площадки.

    По данным Maritime Strategies International (MSI), в 2022 году глобальные мощности верфей выросли на 1,8% до 67,1 млн тонн. Согласно прогнозам, в 2025 году они увеличатся до 69 млн тонн и достигнут пика – 81 млн тонн в 2030 году, но и это будет на 26% ниже уровня 2011 года.

    В сентябре Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) призвали верфи расширяться, чтобы декарбонизировать судоходство.

    «Производительность верфи в настоящее время сталкивается с ограничениями. Владельцы танкеров и сухогрузов прогнозируют длительное время ожидания и высокие цены на строительство. Увеличение судостроительных мощностей имеет решающее значение для обеспечения соответствия судоходства глобальному спросу и достижения целей устойчивого развития», — цитирует Splash отчет UNCTAD.

    Фото: Euronav


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.10.2023
    В сентябре этого года под контролем Россельхознадзора из Томской области отгружены две партии с […]
    01.08.2023
    MSC принял в эксплуатацию еще один контейнеровоз вместимостью 24 116 TEU. Судно, получившее название […]
    02.08.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в первом полугодии 2023 года грузооборот всех портов Китая […]
    22.08.2023
    На Шанхайской международной энергетической бирже стартовали торги контейнерными фрахтовыми фьючерсами, сообщает The Loadstar. Ожидается, […]
    31.03.2023
    China Merchants Energy Transport (дочерняя компания China Merchants Group) заказал строительство двухтопливных автомобилевозов, способных […]
    04.09.2023
    На китайской верфи Jiangnan Shipbuilding (входит Китайскую государственную судостроительную корпорацию CSSC) спущен на воду […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.