Глобальный дефицит водителей большегрузов превратился в хроническую проблему, которая может привести к кризису в отрасли. По данным Международного союза автотранспортников (IRU), в настоящее время по всему миру число вакансий водителей большегрузов достигло 2,8 млн, и более 50% компаний заявляют о нехватке таких сотрудников.
В IRU предупреждают, что проблема будет только усугубляться – в течение ближайших пяти лет по число вакансий по всему миру составит 6,5 млн. Этот прогноз обусловлен, прежде всего, старением кадров. В Европе 33% водителей старше 55 лет, в течение 10 лет они выйдут на пенсию, и только 5% – моложе 25 лет. Доля женщин в этой профессии составляет менее 6%.
Кроме того, к дефициту кадров приводит отсутствие благоприятных условий труда и страховки.
Решением проблемы было бы привлечение в отрасль молодых кадров. «Однако они не спешат осваивать эту профессию, поскольку приоритетом для них является баланс между работой и личной жизнью, – пишет издание. – Выходом из ситуации могло бы стать масштабное использование беспилотных грузовых автомобилей».
Фото: IRU