Как скажется палестинско-израильский конфликт на мировом судоходстве

Как скажется палестинско-израильский конфликт на мировом судоходстве

  • Несмотря на военный конфликт, израильский порт Ашдод работает в обычном режиме, заявил изданию Container News исполнительный председатель совета директоров Ashdod Port Company Шауль Шнайдер. «Ашдод – единственный порт в Израиле, который работает круглосуточно и без выходных», – подчеркнул он.

    Сейчас портовики работают сверхурочно – как пояснил Ш.Шнайдер, во-первых, оставаться на территории порта безопаснее, чем ехать домой. Во-вторых, порядка 10% персонала Ashdod Port Company было мобилизовано, и оставшимся приходится работать за них.

    Специальных мер и указаний порт Ашдод от властей не получал. «Мы стараемся поддерживать нормальную работу порта в таких обстоятельствах, – уточнил Ш.Шнайдер. – Порт находится на связи с судоходными компаниями, которые на данный момент провожают возить грузы через порт без каких-либо существенных сбоев».

    В целом, отмечает Container News, «Сбоев в мировой торговле пока не наблюдается. Однако эскалация конфликта может привести к проблемам на важнейших морских маршрутах».

    «Выход израильского конфликта за пределы страны может создать риски для двух важных водных путей, – считает соучредитель и CEO Container xChange Кристиан Рулоффс. – Проблемы для судоходства, в том числе для контейнеровозов, могут возникнуть в Суэцком канале, критически важном водном пути для морской отрасли, а также в районе Ормузского пролива, который является коридором для перевозок нефти и газа. Насколько сильно это ударит по перевозкам, будет зависеть от масштабов и продолжительности конфликта».

    С другой стороны, Израиль представляет собой относительно небольшой сегмент рынка контейнерных перевозок. По данным Container xChange, на его основные порты Ашдод и Хайфа приходится всего 0,4% мирового объема грузооборота. «Соответственно, угроза сбоев для контейнерных перевозок в Средиземном море остается небольшой», – предполагает издание.

    По мнению Ш.Шнайдера, перевозчики не будут увеличивать фрахтовые ставки или вводить дополнительные сборы в связи с военным конфликтом, но расходы на страхование могут вырасти.

    Тем не менее, о введении надбавки за военные риски для грузов из/в Израиль на днях уже объявили HMM и ZIM.

    Фото: MarineTraffic / Ariel Israel


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.09.2023
    В этом году особенностью является отсутствие низкого сезона.
    02.02.2023
    В сложившихся на рынке условиях изменения баланса спроса и предложения ставки на контейнерные перевозки […]
    19.07.2023
    CMA CGM может обогнать Maersk и стать вторым по величине контейнерным перевозчиком благодаря за […]
    27.10.2023
    Власти Израиля заявили, что выплатят компенсации всем без исключения судам, которые в ходе палестино-израильского […]
    24.10.2023
    Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, […]
    27.10.2023
    Средний возраст контейнеровозов достиг самого высокого уровня. Сейчас он составляет 14,2 года, тогда как […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.