Контейнеры пока не нужны

Контейнеры пока не нужны

  • Переизбыток мирового парка контейнерного оборудования в настоящее время достиг 55 млн TEU. В условиях глобального спада спроса и обвала фрахтовых ставок на многих торговых маршрутах наблюдается простой контейнеров, и для того, чтобы сократить затраты на их хранение, морские перевозчики наращивают усилия по сдаче в аренду их излишков или выводу из эксплуатации старых контейнеров, пишет The Loadstar.

    «Еще в августе крупнейшие компании, специализирующиеся на сдаче контейнеров в аренду и суммарно обеспечивающие около половины всего используемого линиями контейнерного парка, были оптимистичны в своих прогнозах и сообщали о замедлении темпов возврата контейнеров. Но в сентябре, с падением спроса и фрахтовых ставок, их прогнозы «схлопнулись», – пишет издание. – Перевозчики вынуждены ежедневно тратить средства на аренду и хранение слишком большого количества контейнеров, и их проблема в том, что большинство договоров заключено на длительные сроки. Это означает, что придется платить штраф за возврат раньше срока, прописанного в договоре».

    Вторичный рынок сейчас крайне «беден», а цены на рекордно низком уровне. «Действительно, один из арендодателей нам подтвердил, что у перевозчиков есть «тонны» оборудования во всей Европе, – сообщает The Loadstar. – Наш источник отмечает, что цены в Великобритании держатся немного выше, чем в Гамбурге, Антверпене и Роттердаме, поскольку масштабы профицита там меньше – бэушный 20-футовый контейнер стоит сейчас в среднем 1 тыс. долларов, 40-футовый – 1,4 тыс. долларов».

    Между тем, согласно отчету Drewry, производство контейнеров в этом году, как ожидается, будет самым низким с 2010 года. Тогда, после финансового кризиса, было произведено контейнеров суммарной вместимостью порядка 450 тыс. TEU. «Сектор еще сталкивается с избытком контейнеров, накопившимся во время пандемии, – поясняют в Drewry. – Из-за того, что тогда большое количество контейнеров застревало на перегруженных терминалах, перевозчики на фоне рекордных фрахтовых ставок, возможности взимать надбавки и желания не нарушать цепочки поставок заказывали все больше и больше контейнеров».

    В Drewry прогнозируют, что по итогам 2023 года производство контейнеров составит 1,3-1,5 млн TEU, тогда как в прошлом году было выпущено 3,8 млн TEU, а в 2021 году – 7,1 млн TEU.

    Тем не менее, растет спрос на специальные контейнеры, отмечают в агентстве. Частично это связано со спросом на перевозку в контейнерах насыпных грузов, а также грузов, связанных с сектором возобновляемой энергии.

    Фото: CIMC


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.09.2023
    Авиакомпания «Волга-Днепр» заключил соглашение на аренду специальных контейнеров для перевозки фармацевтической продукции RKN-AT1. Как […]
    16.01.2023
    Основатели логистической онлайн-платформы Container xChange поделились с SeaNews своими прогнозами на 2023 год, сформулированными […]
    29.08.2023
    Глобальный флот танкеров VLCC стареет. Заказы на новые суда этого типа составляют всего 1,5% […]
    20.04.2023
    Мрачные прогнозы, связанные с уходом крупных иностранных линий, не сбылись. Об этом заявил, выступая […]
    27.03.2023
    В 2023 году рост российского контейнерного рынка может составить 3%. Таким прогнозом поделилась начальник […]
    04.09.2023
    Производство морских контейнеров в первом полугодии 2023 года достигло минимума за последние 10 лет. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.