Дальневосточных судостроителей предлагают поддержать из федерального бюджета

Дальневосточных судостроителей предлагают поддержать из федерального бюджета

  • Дополнительные меры поддержки судостроителей Дальнего Востока необходимо закладывать в федеральный бюджет. Как сообщает пресс-служба ОСК, такое предложение высказал в ходе рассмотрения госпрограммы по судостроению на 2024 год первый заместитель генерального директора ОСК, заместитель председателя экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Государственной Думы по промышленности и торговле Андрей Бузинов.

    В ходе заседания прошло обсуждение параметров государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».

    «У меня буквально две инициативы, которые можно было бы рассмотреть в рамках второго чтения. Прежде всего, это работа по поддержке предприятий Дальнего Востока, потому что Дальний Восток имеет объективно более низкую конкурентоспособность относительно верфей, которые расположены в центральной части страны», — сказал А.Бузинов в ходе заседания Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле.

    По его словам, из-за логистических проблем, удаленности региона от металлургических центров и поставщиков оборудования продукция, выпускаемая на Дальнем Востоке, имеет повышенную себестоимость. Другим отягчающим фактором являются климатические условия. «Амурский завод в среднем тратит на четверть больше на поддержание тепла. Всё это объективно приводит к тому, что дальневосточники проигрывают в конкурентной борьбе предприятиям средней России», — пояснил А.Бузинов.

    Кроме того, в целях укрепления технологического суверенитета страны он предложил стимулировать заказчиков, использующих программы льготного лизинга, устанавливать на суда отечественное комплектующее оборудование. «Считаем необходимым, чтобы компании, которые будут работать с этими судами, в обязательном порядке использовали судовое комплектующее оборудование, спроектированное и изготовленное в России. Такой немонетарный шаг, но он создаст спрос, и, собственно говоря, сделает нас более технологически независимыми», — отметил А.Бузинов.

    В обсуждении госпрограммы по судостроению также приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, заместитель министра финансов Ирина Окладникова, заместитель председателя Комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов, парламентарии и представители Счетной палаты.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.08.2023
    Ставки фрахта на российских маршрутах из Южной Кореи и Китая упали в два раза […]
    04.12.2023
    На реализацию планов социального развития центров экономического роста регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального […]
    06.04.2023
    А также строительства, ремонта и утилизации
    01.12.2023
    На 48 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из порта Владивосток в направлении северных […]
    14.08.2023
    Осуществляющих проверку стоимости строительстве судна
    22.06.2023
    Строительство ледоколов, а также судов ледового и неледового классов, разработка судового комплектующего оборудования, развитие […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.