Про российский авторынок, японские автомобили и китайские бренды

Про российский авторынок, японские автомобили и китайские бренды

  • Этим летом на фоне появления информации о планах японских властей полностью запретить экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с объемом двигателей более 1,9 куб. м эксперты отмечали рост ежедневных продаж японских машин на дальневосточных авторынках в 2-3 раза. Возник ажиотаж, автолюбители сметали все, что попадалось, а продавцы стали завышать цены. С 9 августа 2023 года Япония запретила отправлять в Россию как новые, так и подержанные машины с объемом двигателя более 1,9 литра, а также электрокары и гибридные автомобили и шины для крупной транспортной техники. Что сейчас происходит на рынке подержанных автомобилей на Дальнем Востоке, в частности, во Владивостоке, можно ли надеяться, что бизнес обойдет запрет и на какие автомобили теперь тратят деньги дальневосточники, рассказал SeaNews владелец RODIN GROUP и генеральный директор ООО «Тикитак Логистик» Денис Родин (г. Владивосток).

    Какие японские автомобили сейчас представлены на вторичном рынке во Владивостоке? Каковы цены на них и насколько они выросли относительно весны этого года?

    После ограничений, введенных японской стороной в отношении России, под запрет попали  автомобили с объемом двигателя свыше 1,9 литра. Многие продавцы готовились к таким ограничениям и поэтому заранее закупались в Японии, и на момент ограничений многие продавцы не испытывали нехватки автомобилей на рынке.

    Про российский авторынок, японские автомобили и китайские брендыДля того чтобы проследить, насколько поднялась стоимость поддержанных японских автомобилей на рынке, возьмем для примера конкретную японскую машину Nissan X-trail 2019 года с пробегом 30-40 тыс. км. Весной 2023 года стоимость автомобиля находилась на отметке 2-2,1 млн рублей. К середине лета стоимость такого же автомобиля в этой же комплектации возросла приблизительно на 300-400 тыс. рублей. На момент нашего интервью стоимость автомобиля, согласно данным сайта Drom.ru, держится на уровне 2,5-2,6 млн рублей.

    В связи с запретом какие настроения у дальневосточных покупателей автомобилей? Вырос ли интерес к «китайцам»?

    Интерес заметен, но могу сказать, что такого эффекта, как в свое время было с японскими машинами – его нет. Это совершено две разные истории. На ситуацию с китайскими автомобилями в России влияет факт развития китайского автомобилестроения в целом. Японские автомобили впервые в России стали появляться благодаря людям, которые часто бывали в Японии и смогли привезти автомобили в Россию. С китайскими же автомобилями ситуация слегка другая. Сами китайские производители заинтересованы в российском рынке и в наших покупателях. Но и это далеко не все. Российский рынок для китайского автопрома уже стал определенным этапом по выходу на мировой рынок автопроизводителей. 

    Как вы думаете, вернутся ли «японки» в Россию?

    Японские автомобили с российского рынка в целом никуда не деваются. Их ввоз будет осуществляться согласно имеющимся ограничениям. Помимо этого, у японских производителей заметна тенденция к снижению объемов двигателей для новых автомобилей. А если говорить об имеющихся ограничениях, то время покажет, будут ли они сняты японской стороной в будущем.

    Какие тенденции на автомобильном рынке России вы наблюдаете?

    Российский авторынок оказался одной из наиболее пострадавших отраслей на фоне геополитической ситуации и последующего введения масштабных санкций со стороны западных стран. Из-за перекрытых логистических маршрутов и разрыва договоров на контрактную сборку, отгрузку автомобилей и запчастей, в том числе компонентов для локализированных производств в автосалонах начался дефицит иномарок, а после и отечественных автомобилей.

    После введения санкций о временном закрытии заводов заявили BMW, Renault, Hyundai, Toyota и Ford. Перестали поставлять автомобили в страну Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar, Land Rover, Lexus, Volvo, Honda и другие компании. С февраля 2022 года от активов в стране избавилась бОльшая часть автопроизводителей, например, Mercedes-Benz и Volkswagen. За символический 1 евро расстались со своими активами японская Nissan и Mazda, продали свои заводы даже производители шин Continental, Nokian Tyres и Michelin.

    Оказали влияние на автомобильный рынок и ограничения японских производителей. На фоне таких событий еще сильнее расцвели китайские автомобильные бренды. За три месяца 2023 года КНР смогла экспортировать в РФ 112 тыс. автомобилей, столько же, сколько за весь 2022 год.

    Про российский авторынок, японские автомобили и китайские брендыПо некоторым данным, к июню этого года доля китайских машин на рынке России выросла более чем на 29%. Такой рост объясняется бурными темпами развития китайских производителей: компании предлагают большое количество опций и модельный ряд автомобилей меняется буквально с космической скоростью, сейчас количество производителей в КНР без учета суббрендов превысило 50 единиц.

    Популярными бюджетными марками китайских автомобилей в России являются Chery, Haval, Geely.

    Заметным и имеющим солидную историю китайским брендом, представленным на отечественном рынке, на мой взгляд, является Geely. За свою историю компания Geely неоднократно пыталась выходить на российский рынок, но особенно заметно это получилось сделать в последние несколько лет.

    В меньшей степени на российском рынке представлен сегмент премиальных китайских брендов автомобилей, которые пользуются большой популярностью на внутреннем рынке Китая в более развитых городах.

    Сейчас активно развивается сервис по доставке автомобилей из Китая в РФ в контейнерах, в том числе в порт Санкт-Петербург. Как было отмечено на конференции «Shipping and Digital. Опыт 2023», на днях в Петербург пришел контейнеровоз, на борту которого было 400 контейнеров с китайскими машинами. При этом в один контейнер помещается 3-4 автомобиля. Как обстоит ситуация со стоимостью доставки автомобилей из Китая в контейнерах?

    Я провел исследование на предмет доставки автомобилей из Китая в морских контейнерах. В настоящее время на рынке транспортно-логистических услуг готовое решение предлагает одна из крупнейших отечественных транспортных групп у нас в стране. В одном из отраслевых телеграм- каналов в начале осени сообщалось о том, что компания запустила специальный сервис по доставке автомобилей из Китая в контейнерах из основных китайских портов. В целом на рынке есть и другие альтернативы по доставке автомобилей из базовых портов Китая. Ориентировочная стоимость по доставке легкового автомобиля морским путем в контейнере начинается от 1200-1300 долларов США. Необходимо понимать, что это стоимость без учета расходов на китайской стороне, таможенного оформления и других сопроводительных и разрешительных документов для легализации автомобиля на территории РФ.

    В настоящий момент российским байерам автомобилей отведено не так много моделей по зарабатыванию на автомобильном рынке. Некоторые крупные автомобильные продавцы в нашей стране уже отреагировали на введенные ограничения и оперативно переориентировались с европейских брендов на китайские марки автомобилей.

    Про российский авторынок, японские автомобили и китайские брендыИз-за резкого повышения утилизационного сбора летом этого года для многих российских автомобильных байеров предлагается вполне предсказуемая модель работы по «привозу» автомобилей под заказ конкретному заказчику. При такой модели работы еще вполне возможно сохранить адекватную стоимость ввезенного автомобиля на территорию РФ.

    Подводя итог стоит отметить, что доставка автомобиля из Китая в контейнере не существенно повлияет на конечную стоимость ввезенного автомобиля в РФ. Межу Китаем и Россией уже давно выстроены долгосрочные партнерские отношения, которые позволяют двум странам сотрудничать между собой, и это уже неоднократно было проверено на практике. 

    Каким, по вашему мнению, будет авторынок через год?

    Продолжится экспансия китайских автомобилей и производителей на российский рынок. У японских автопроизводителей в их линейках есть достаточное количество уже зарекомендовавших себя в России моделей автомобилей, только с наименьшими объемами двигателей. Поэтому прогнозирую всплеск продаж различных японских моделей, уже полюбившихся россиянам, но только с наименьшими объемами двигателей. Автомобили некоторых европейских брендов продолжат попадать на российский рынок из третьих стран.

    Фото предоставлены Денисом Родиным

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.10.2023
    Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, […]
    15.08.2023
    Верфь Jiangnan Shipbuilding (входит в Китайскую государственную судостроительную корпорацию CSSC) начала строительство нового цеха. […]
    04.08.2023
    3 июля из Сианя, административного центра провинции Шэньси, в Узбекистан отправился грузовой поезд, сообщает […]
    24.03.2023
    21 марта из китайского порта Тяньцзинь в Сербию отправилась первая партия 50-метровых стальных рельсов […]
    28.06.2023
    Привлечение нового грузопотока позволит максимально загрузить производственные мощности портов Владивостока и Хасанского района.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.