Мировые судостроительные мощности достигнут пика только к 2030 году

Мировые судостроительные мощности достигнут пика только к 2030 году

  • 50% глобального портфеля заказов в перерасчете на компенсированную валовую вместимость приходится всего на два типа судов – газовозы и контейнеровозы, сообщает Splash со ссылкой на данные Clarksons Research.

    При этом портфель заказов на новые газовозы составляет 53% от действующего флота этого типа судов, а, например, танкеров – лишь 5%.

    Согласно отчету, 31% мирового флота (в перерасчете на тоннаж) сейчас старше 15 лет. Кроме того, 30% тоннажа оценивается как D и E в рейтинге эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) Международной морской организации (IMO).

    «Другие примечательные данные в отчете Clarksons Research. – о верфях, — пишет Splash. – Их мощность все еще на 35% ниже пиковых показателей 2011 года, слоты ограничены, в то время как портфель заказов превышает в 3,5 раза прошлогодний объем производства. Владельцы танкеров и сухогрузов. Которые пытаются начать программы замены флота, сталкиваются с длительным ожиданием и ростом цен».

    В то же время сокращения судостроительных мощностей в течение нескольких лет наблюдается расширение этого рынка на фоне роста заказов и предстоящего выбывания возрастного флота, чтобы соответствовать экологическим нормам. Так, например, по данным Maritime Strategies International (MSI), в 2022 году глобальные судостроительные мощности в перерасчете на тоннаж выросли на 1,8% до 67,1 млн тонн. К 2025 году, как прогнозирует MSI,это показатель увеличится до 69 млн тонн и к 2030 году достигнут своего пика  — 81 млн тонн.

    «Хотя прогнозируемые мощности превышают текущий уровень, он все равно будет на 26% ниже уровня 2011 года», — пишет издание.

    Фото: CSSC


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.05.2023
    На новом автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенном на Амурском судостроительном заводе, состоялось […]
    03.02.2023
    Корейская верфь Hyundai Samho сообщила о получении заказа на строительство 12 крупнотоннажных контейнеровозов, которые […]
    03.11.2023
    Президент РФ Владимир Путин поручил предоставить субсидии на морские перевозки в/из Калининградской области. Об […]
    04.08.2023
    Портфель заказов Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сформирован до 2029 года. […]
    22.05.2023
    Китайская China Merchants Energy Shipping (CMES), танкерный оператор в составе China Merchants Group, планирует […]
    13.07.2023
    В первом полугодии 2023 года в Китае было завершено строительство судов общим дедвейтом 21,13 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.