Мировые судостроительные мощности достигнут пика только к 2030 году

Мировые судостроительные мощности достигнут пика только к 2030 году

  • 50% глобального портфеля заказов в перерасчете на компенсированную валовую вместимость приходится всего на два типа судов – газовозы и контейнеровозы, сообщает Splash со ссылкой на данные Clarksons Research.

    При этом портфель заказов на новые газовозы составляет 53% от действующего флота этого типа судов, а, например, танкеров – лишь 5%.

    Согласно отчету, 31% мирового флота (в перерасчете на тоннаж) сейчас старше 15 лет. Кроме того, 30% тоннажа оценивается как D и E в рейтинге эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) Международной морской организации (IMO).

    «Другие примечательные данные в отчете Clarksons Research. – о верфях, — пишет Splash. – Их мощность все еще на 35% ниже пиковых показателей 2011 года, слоты ограничены, в то время как портфель заказов превышает в 3,5 раза прошлогодний объем производства. Владельцы танкеров и сухогрузов. Которые пытаются начать программы замены флота, сталкиваются с длительным ожиданием и ростом цен».

    В то же время сокращения судостроительных мощностей в течение нескольких лет наблюдается расширение этого рынка на фоне роста заказов и предстоящего выбывания возрастного флота, чтобы соответствовать экологическим нормам. Так, например, по данным Maritime Strategies International (MSI), в 2022 году глобальные судостроительные мощности в перерасчете на тоннаж выросли на 1,8% до 67,1 млн тонн. К 2025 году, как прогнозирует MSI,это показатель увеличится до 69 млн тонн и к 2030 году достигнут своего пика  — 81 млн тонн.

    «Хотя прогнозируемые мощности превышают текущий уровень, он все равно будет на 26% ниже уровня 2011 года», — пишет издание.

    Фото: CSSC


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.11.2023
    15 ноября на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» при участии председателя правительства РФ Михаила Мишустина […]
    12.10.2023
    Африканская верфь Kenya Shipyards сдала в эксплуатацию грузовое судно, полностью построенное в Кении. Оно […]
    11.09.2023
    1200 новых рабочих мест предоставит Южный центр судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную […]
    22.09.2023
    Hengli Heavy Industry, ранее известная как STX Dalian, получила заказ на свои первые крупнотоннажные […]
    04.05.2023
    Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) подписала три контракта на строительство восьми судов – […]
    27.11.2023
    О необходимости строительства еще двух верфей — в Северо-Западном регионе, в Ленинградской области, и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.