ЕС беспокоят китайские инвестиции в европейские контейнерные терминалы

ЕС беспокоят китайские инвестиции в европейские контейнерные терминалы

  • По состоянию на конец августа китайские компании инвестировали в 31 контейнерный терминал в портах Европы. 23 из них принадлежат контролируемым государством компаниям COSCO и China Merchants, а 8 – частной компании Hutchison Ports, сообщает Splash со ссылкой на данные Alphaliner. Все инвестиции China Merchants в европейские терминалы, за исключением одного в Турции, осуществляются через совместное предприятие с CMA CGM, Terminal Link.

    «Выход Китая на этот рынок впервые вызвал споры в 2016 году, когда COSCO приобрела мажоритарный пакет акций Администрации порта Пирей – крупнейшего порта в Греции, – пишет издание. – Еще одна сделка COSCO по покупке 35-процентной доли в контейнерном терминале HHLA Tollerort в Гамбурге вызвала разногласия в правительстве Германии, поскольку власти опасались попасть в зависимость от Китая».

    «Обеспокоенность по поводу доминированию Китая в контейнерных терминалах вряд ли будет связана с их количеством, а скорее, со степенью их контроля», – поясняет Alphaliner, добавляя, что на середину 2023 года китайские государственные компании контролировали полностью или в бОльшей части контейнерные терминалы только в двух европейских портах – Пирее и Зебрюгге.

    Как отмечает Splash, обеспокоенность по поводу прямых иностранных инвестиций в портовую инфраструктуру Европы побудил ЕС принять в декабре 2022 года новые правила, которые направлены на обеспечение «устойчивости критически важных предприятий» и предусматривают мониторинг потенциальных угроз, создаваемых прямыми иностранными инвестициями в европейские активы, в том числе порты.

    Фото: HHLA / Thies Rätzke


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.10.2023
    По данным Евростата, импорт фармацевтической продукции из Евросоюза в Россию в январе-августе 2023 года […]
    12.04.2023
    По данным Евростата, российский экспорт овощей и корнеплодов в Евросоюз в январе 2023 года […]
    10.02.2023
    По данным Евростата, в транспортном секторе Евросоюза в 2021 году работали 6 млн человек […]
    24.03.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    04.10.2023
    До введения углеродного налога (ETS) в ЕС осталось примерно 3 месяца. Как пишет Sea-Intelligence, все участники рынка понимают, что это […]
    26.07.2023
    По данным Евростата, объем грузовых автоперевозок между Россией и Евросоюзом в январе-мае 2023 года […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.