Дан старт проекту по развитию инфраструктуры «Забайкальского зернового терминала»

Дан старт проекту по развитию инфраструктуры «Забайкальского зернового терминала»

  • Группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» и Акционерное общество «Центр развития портовой инфраструктуры» в рамках VIII Восточного экономического форума дали старт совместной реализации уникального для российской железнодорожной логистики проекта. Транспортно-логистический хаб появится на границе с Китаем, на территории ТОР Забайкалье, и станет реализацией II этапа развития инфраструктуры «Забайкальского зернового терминала» в рамках утвержденной концепции «Зерно +». Об этом SeaNews рассказали в ГК «НСЗК».

    «Зерно+» это практическая реализация механизма контейнеризации сухопутных перевозок зерна, но ключевое – создание высокоэффективной логистики, обеспечивающей 100% загрузку железнодорожных транспортных средств в «обе стороны» и нового технологического процесса управления грузовыми потоками и адресации всевозможных грузов на мультимодальном, приграничном транспортно-логистическом хабе, синхронизованном в своей работе с аналогичными хабами в КНР.

    Эффект при совместной ГК «НСЗК» и АО «ЦРПИ» реализации проекта усиливает создаваемый «Забайкальским зерновым терминалом» крупнейший «Сухопутный зерновой флот», способный единовременно перевозить до 600 тыс. тонн зерна (или до 8 млн тонн в год). «Но если морские балкеры перевозят только зерно, то «Сухопутный флот» в составе 22 тыс. специализированных произведенных по техническим условиям ГК «НСЗК» контейнеров-зерновозов способен в обратном направлении перевозить широкую номенклатуру грузов (за исключением ядов и некоторой химии). Для этого «Забайкальский зерновой терминал» получил статус и код владельца в Международном бюро контейнеров (BIC) и Российском морском регистре судоходства, а также подписал контракт на производство и поставку контейнеров-зерновозов.

    Наличие собственного крупнейшего парка, приписанного к Российской Федерации, исключает зависимость от иностранных партнеров и повторение проблем с морской зерновой логистикой – когда в связи с незаконно введенными против России санкциями большинство морских перевозчиков отказали в предоставлении своего флота для перевозок зерна.

    Строительство «Транспортно-логистического центра», превращающего две площадки в мультимодальный хаб с 200 тыс. кв. м складов адресного хранения, крупнейшим складом временного хранения, высокой автоматизацией, прослеживанием грузов по всему пути их следования и гибкой адресацией, возможностью перегрузки в различные виды ЖД и автотранспорта, и ключевое – уменьшением до «0» порожнего пробега, приводит к повышению эффективности грузооборота через железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» (более 60 млн тонн за 12 лет), снижению нагрузки на Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск», а также повышению эффективного грузооборота на плече Забайкальск – Транссиб.

    Оператором проекта является АО «Контейнерный терминал Забайкальск», производительность «Транспортно-логистического хаба» в первую пятилетку составит 400 тыс. TEU в год, из которых порядка 200 тыс. TEU в год будут обеспечены за счет обратной загрузки спецконтейнеров (контейнеров-зерновозов), возвращающихся после поставки в них зерна в КНР.

    Фото: «Забайкальский зерновой терминал»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.06.2023
    Проблему дефицита контейнеров на российском контейнерном рынке удалось полностью решить. Об этом заявил директор […]
    23.05.2023
    CSSC Carnival Cruise Shipping, совместное предприятие Carnival Corporation и Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), […]
    29.05.2023
    Рост очередей на железнодорожных погранпереходах, на станциях Московского железнодорожного узла, а также в портах Дальнего Востока приведёт к росту тарифов.
    29.03.2023
    В январе-феврале 2023 года товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 27,4% относительно показателя […]
    24.05.2023
    В рамках Российско-Китайского бизнес-форума, который проходит в эти дни в Шанхае, состоялся круглый стол […]
    06.06.2023
    Распределение грузопотоков на китайском направлении между железнодорожным и автомобильным транспортом будет зависеть прежде всего от срочности и стоимости перевозимого груза.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.