В ООН разработали платформу для мониторинга землечерпательных работ

В ООН разработали платформу для мониторинга землечерпательных работ

  • Неконтролируемая добыча песка наносит ущерб экосистемам особенно в местах, где эти работы ведутся наиболее интенсивно, и приводит к уничтожению морского биоразнообразия и наводнениям, сообщает Maririme Executive со ссылкой на данные Программы ООН по окружающей среде (UNEP).

    По данным UNEP, ежегодно в мире добывается порядка 6 млрд тонн песка. Спрос на песок в последние годы возрос на фоне глобального роста строительной отрасли. В ООН выступают за принятие международных правил добычи песка в разных регионах мира и призывают к более эффективному отслеживанию и управлению этой деятельностью, при этом песок рассматривают как природный ресурс, наравне с углеводородами и пресной водой. UNEP приводит в пример Индонезию, Таиланд, Малайзию, Вьетнам и Камбоджу, которые запретили экспорт морского песка.

    «Масштаб воздействия на окружающую среду добычи полезных ископаемых на мелководье и дноуглубительных работ вызывает тревогу, включая биоразнообразие, мутность воды и шумовое воздействие на морских млекопитающих, — отмечают в UNEP. – Мы предлагаем всем заинтересованным сторонам, государствам-членам и сектору дноуглубительных работ рассматривать песок как стратегический материал и оперативно участвовать в обсуждениях того, как улучшить стандарты дноуглубительных работ во всем мире».

    Чтобы контролировать эту проблему в UNEP разработали платформу Marine Sand Watch для мониторинга землечерпательных работ в морской среде. Платформа собирает данные о глобальных ресурсах, использует сигналы автоматической системы идентификации (AIS) от судов и искусственный интеллект для отслеживания операций дноуглубительных судов.

    Фото: UNEP


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.02.2023
    Антарктический сезон 2022-2023 для Австралии начался с проблем. Зафрахтованное грузовое судно «Happy Diamond», которое […]
    24.07.2023
    Земснаряд «Северо-Двинский 701» вышел из Астрахани на трассы Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). После […]
    18.07.2023
    В 2022 году выбросы CO2 с судов, заходивших в порты Европы, достигли 130 млн […]
    21.02.2023
    В порту Астара создан самый стандартный канал, какой только возможен в Каспийском море, и […]
    22.02.2023
    Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам экспертизы проектно-сметной документации на первый этап дноуглубительных работ […]
    29.08.2023
    В порт Оля Астраханской области прибыл самоходный дизель-электрический землесос с гидравлическим разрыхлителем «Инженер Попов», […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.