В ООН разработали платформу для мониторинга землечерпательных работ

В ООН разработали платформу для мониторинга землечерпательных работ

  • Неконтролируемая добыча песка наносит ущерб экосистемам особенно в местах, где эти работы ведутся наиболее интенсивно, и приводит к уничтожению морского биоразнообразия и наводнениям, сообщает Maririme Executive со ссылкой на данные Программы ООН по окружающей среде (UNEP).

    По данным UNEP, ежегодно в мире добывается порядка 6 млрд тонн песка. Спрос на песок в последние годы возрос на фоне глобального роста строительной отрасли. В ООН выступают за принятие международных правил добычи песка в разных регионах мира и призывают к более эффективному отслеживанию и управлению этой деятельностью, при этом песок рассматривают как природный ресурс, наравне с углеводородами и пресной водой. UNEP приводит в пример Индонезию, Таиланд, Малайзию, Вьетнам и Камбоджу, которые запретили экспорт морского песка.

    «Масштаб воздействия на окружающую среду добычи полезных ископаемых на мелководье и дноуглубительных работ вызывает тревогу, включая биоразнообразие, мутность воды и шумовое воздействие на морских млекопитающих, — отмечают в UNEP. – Мы предлагаем всем заинтересованным сторонам, государствам-членам и сектору дноуглубительных работ рассматривать песок как стратегический материал и оперативно участвовать в обсуждениях того, как улучшить стандарты дноуглубительных работ во всем мире».

    Чтобы контролировать эту проблему в UNEP разработали платформу Marine Sand Watch для мониторинга землечерпательных работ в морской среде. Платформа собирает данные о глобальных ресурсах, использует сигналы автоматической системы идентификации (AIS) от судов и искусственный интеллект для отслеживания операций дноуглубительных судов.

    Фото: UNEP


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.03.2023
    Сезон дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале откроется 1 апреля, сообщает пресс-служба Росморречфлота. […]
    22.02.2023
    Антарктический сезон 2022-2023 для Австралии начался с проблем. Зафрахтованное грузовое судно «Happy Diamond», которое […]
    07.03.2023
    Проект реконструкции шлюзов Городецкого гидроузла прошел Главгосэкспертизу. Ведомство выдало положительное заключение на первый этап […]
    06.03.2023
    ФГУП «Росморпорт» приступило к ремонтным дноуглубительным работам на Подходном канале в морском порту Темрюк, […]
    27.10.2023
    При увеличении объема перевозок и изменении их направления возникают проблемы, особенно на узких переходах и стыковочных пунктах.
    08.09.2023
    Самоходный дизель-электрический землесос с гидравлическим разрыхлителем «Инженер Попов» приступил к работе на отведенном участке […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.