Первый электрический буксир класса RSD-E Tug 2513 компании Damen был номинирован на премию «Судно года 2023» (ранее известную как «Судно года KNVTS»), сообщили SeaNews в компании. Судно «Sparky» – результат шестилетнего сотрудничества между Damen и Ports of Auckland Limited (POAL – оператор коммерческих грузовых и портовых сооружений в порту Окленд в Новой Зеландии) по созданию экологичного буксира с нулевым уровнем выбросов, подходящего для уникальных условий Новой Зеландии.
Сданный в эксплуатацию летом прошлого года, «Sparky» является первым полностью электрическим буксиром Damen с тяговым усилием 70 тонн, способным выполнить проводку двух или более судов на полной мощности без подзарядки. На это требуется всего 1,5-2 часа. Основной проблемой для Damen было размещение всего оборудования для E-Drive в корпусе длиной всего 24 метра, при этом одним из требований POAL было то, что судно должно управляться двумя членами экипажа, уточнили в Damen.
Проектное решение – установка четырех идентичных независимых аккумуляторных батарей, каждая из которых находится в своей изолированной камере с регулируемой температурой и напрямую подключена к силовой установке. Срок службы аккумуляторных батарей сопоставим или превышает срок службы самого буксира: 30 лет / 30 тыс. циклов. Еще одно преимущество распределенного источника энергии заключается в том, что мощность установки можно увеличивать или уменьшать, и такая система будет использоваться и в других типах буксиров Damen, и большего, и меньшего размера, чем «Sparky».
«Sparky» работает «носом вперед», как и все суда Damen серии RSD Tug 2513, а запатентованное решение по установке скегов (Twin Skeg) со сдвоенными плавниками обеспечивают ему отличную маневренность и курсовую устойчивость, несмотря на небольшое отношение длины к ширине. Компактные размеры стандартного буксира RSD 2513 также идеально подходят для маневрирования в узких гаванях и шлюзах.
Фото: Damen