Ледокол «Капитан Чадаев» оборудуют широкополосной спутниковой связью

Ледокол «Капитан Чадаев» оборудуют широкополосной спутниковой связью

  • Ледокол «Капитан Чадаев» ФГУП «Росморпорт» планируется обеспечить широкополосной спутниковой связью в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», сообщает пресс-служба Росморпорта.

    Минпромторг России в сентябре намерен передать предприятию для этих целей комплект судового оборудования спутниковой связи стандарта V-SAT российского производства. Ожидается, что работы по внедрению на судне образца комплекса спутниковой связи завершатся до конца 2024 года.

    Ледокол «Капитан Чадаев» станет одним из судов, на которых при участии предприятия будут внедрены отдельные опытные образцы отечественного оборудования, разработанные в ходе опытно-конструкторской деятельности Минпромторга России. Реализация проекта позволит опробовать создаваемую технику в условиях реальной эксплуатации.

    Разработка аппаратуры стандарта V-SAT и впоследствии ее массовое производство осуществляется научно-исследовательской организацией АО «ЦНИИ «Курс».

    «Аппаратура спутниковой связи стандарта V-SAT предназначена для использования на морских и речных судах. Комплект оборудования состоит из двух частей: аппаратуры для установки внутри надстройки судна (ее еще иногда называют подпалубным оборудованием) и антенного поста, устанавливаемого, как правило, на специальной стойке (кронштейне) на навигационной палубе судна или на мачте судна, если конструкция мачты позволяет», – поясняют в Росморпорте.

    Наведение антенных постов на ретранслятор космического аппарата осуществляется гиростабилизированной платформой автоматически. Для этого на отражателе антенны размещаются антенные модули навигационной аппаратуры, принимающие сигналы систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

    Ледокол «Капитан Чадаев» в период зимней навигации на протяжении многих лет успешно осуществляет проводку судов в акватории морского порта Архангельск и на подходах к нему.

    В настоящий момент реализуется масштабный проект модернизации этого судна наряду с другими ледоколами проекта 1105 1977-1978 годов постройки. Целью модернизации является продление срока эксплуатации судов и обеспечение их коммерческого использования в периоды вне ледовой навигации. Планируется, что в ходе модернизации будет осуществлена замена морально устаревших и выработавших свой эксплуатационный ресурс основных и вспомогательных механизмов, обновление систем управления и повышение класса автоматизации.

    Фото: Росморпорт


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.10.2023
    6 октября в Калининградскую область пришло первое судно через Северный морской путь. Об этом […]
    29.05.2023
    Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» вторым из трех ледоколов Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершил навигацию […]
    27.11.2023
    В акватории морского порта Архангельск состоялась первая ледокольная проводка в период зимней навигации 2023-2024 […]
    04.10.2023
    На территории АО «Находкинский морской торговый порт» введен в эксплуатацию и начал работу второй […]
    12.05.2023
    Планы судоремонтных работ на предприятиях отрасли в Архангельской области расписаны на ближайшие два года. […]
    12.05.2023
    В Оренбургской области пограничники приступили к опытной эксплуатации новейшего досмотрового оборудования в пункте пропуска […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.