Ледокол «Капитан Чадаев» оборудуют широкополосной спутниковой связью

Ледокол «Капитан Чадаев» оборудуют широкополосной спутниковой связью

  • Ледокол «Капитан Чадаев» ФГУП «Росморпорт» планируется обеспечить широкополосной спутниковой связью в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», сообщает пресс-служба Росморпорта.

    Минпромторг России в сентябре намерен передать предприятию для этих целей комплект судового оборудования спутниковой связи стандарта V-SAT российского производства. Ожидается, что работы по внедрению на судне образца комплекса спутниковой связи завершатся до конца 2024 года.

    Ледокол «Капитан Чадаев» станет одним из судов, на которых при участии предприятия будут внедрены отдельные опытные образцы отечественного оборудования, разработанные в ходе опытно-конструкторской деятельности Минпромторга России. Реализация проекта позволит опробовать создаваемую технику в условиях реальной эксплуатации.

    Разработка аппаратуры стандарта V-SAT и впоследствии ее массовое производство осуществляется научно-исследовательской организацией АО «ЦНИИ «Курс».

    «Аппаратура спутниковой связи стандарта V-SAT предназначена для использования на морских и речных судах. Комплект оборудования состоит из двух частей: аппаратуры для установки внутри надстройки судна (ее еще иногда называют подпалубным оборудованием) и антенного поста, устанавливаемого, как правило, на специальной стойке (кронштейне) на навигационной палубе судна или на мачте судна, если конструкция мачты позволяет», – поясняют в Росморпорте.

    Наведение антенных постов на ретранслятор космического аппарата осуществляется гиростабилизированной платформой автоматически. Для этого на отражателе антенны размещаются антенные модули навигационной аппаратуры, принимающие сигналы систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

    Ледокол «Капитан Чадаев» в период зимней навигации на протяжении многих лет успешно осуществляет проводку судов в акватории морского порта Архангельск и на подходах к нему.

    В настоящий момент реализуется масштабный проект модернизации этого судна наряду с другими ледоколами проекта 1105 1977-1978 годов постройки. Целью модернизации является продление срока эксплуатации судов и обеспечение их коммерческого использования в периоды вне ледовой навигации. Планируется, что в ходе модернизации будет осуществлена замена морально устаревших и выработавших свой эксплуатационный ресурс основных и вспомогательных механизмов, обновление систем управления и повышение класса автоматизации.

    Фото: Росморпорт


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.01.2023
    Ванинский морской торговый порт ввел в эксплуатацию новый снегогенератор импортного производства в рамках реализации […]
    28.12.2023
    Сухогрузное судно проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки (ВРК) модели ДРК1200М, […]
    12.05.2023
    В Оренбургской области пограничники приступили к опытной эксплуатации новейшего досмотрового оборудования в пункте пропуска […]
    24.07.2023
    На прошлой неделе в Государственной Думе состоялось заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации, в […]
    30.08.2023
    Korealine LNG, дочерняя компания SM Korealine (входит в SM Group), получила официальное одобрение Панамы, […]
    09.01.2023
    Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, продлевающее упрощённый ввоз в Россию электронных устройств ещё […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.