Совместное предприятие Shell, Equinor и TotalEnergies – Northern Lights – построит третье судно для транспортировки уловленного CO2. Заказ размещен на китайской верфи Dalian Shipbuilding Industry (DSIC), которая строит два первых судна.
Длина судна составит 130 м, вместимость – 7,5 тыс. куб. м. Оно будет работать на СПГ и оснащено ветряными движителями. Когда судно будет сдано в эксплуатацию, компания не раскрывает. Первые два судна должны быть переданы заказчику в 2024 году. Все три судна будут зарегистрированы под норвежским флагом.
«Northern Lights станет первой в мире компанией, оказывающей коммерческие услуги по транспортировке уловленного СО2 с промышленных предприятий, – говорится в пресс-релизе. – Сжиженный СО2 будет транспортироваться на береговой терминал на терминал в районе Эйгардена (Норвегия) и перекачиваться по трубопроводу для постоянного хранения в резервуар в Северном море. Там СО2 будут закачивать на глубину 2,6 км под морским дном в поры водоносного горизонта».
Northern Lights планирует начать работу уже в следующем году. Три месяца назад компания объявила, что на терминале в районе Эйгардена установлены 12 резервуаров для приема CO2 высотой 30 м и вместимостью 700 тонн каждый.
Фото: Northern Lights