Samra Midas Group (материнская компания SM Line, партнера HMM) отказалась от участия в тендере по продаже 57,87% акций HMM, которые перешли под контроль правительства Южной Кореи после обмена долга на акции в 2016 году. Как сообщает Container News, SM Group не подала заявку, несмотря на то, что ее председатель Ву О Хён первым заявил о желании купить государственную долю в HMM.
Ранее Ву О Хён говорил, что у компании есть средства, чтобы выкупить контрольный пакет акций HMM. «Мы считаем, что разумная цена за HMM составляет около 4 трлн вон (3,15 млрд долларов). Мы можем предложить даже до 4,5 трлн вон (3,5 млрд долларов), но, если цена превысит этот уровень хотя бы на одну вону, мы от покупки откажемся», – сказал он.
«Государственная доля в HMM в 57.87% оценивается в сумму от 3,8 млрд до 7,6 млрд долларов, что позволяет предположить, что SM Group отказалась от участия из-за нехватки средств. Как отмечают аналитики Linerlytica, предложение SM всегда зависело от входа по низкой цене, – пишет издание. – Тем не менее в начале августе SM Group владела 6,6% акций HMM, что делает компанию третьим по величине акционером после принадлежащих государству Корейского банка развития (KDB) и Корейской корпорации по поддержке морского судоходства (KOBC)».
Таким образом, остаются четыре претендента на покупку HMM: контейнерная линия Hapag-Lloyd, логистическая компания LX Pantos, Harim Group (материнская компания балкерного оператора Pan Ocean) и Dongwon Group, специализирующаяся на добыче морепродуктов и логистике.
Напомним, Федерация морской промышленности Южной Кореи (FKMI) и Ассоциация развития порта Пусан (BPDA) выступили против участия немецкого перевозчика Hapag-Lloyd в торгах по покупке HMM и призвали заблокировать продажу HMM иностранной компании.
Предпочтительного покупателя назовут в сентябре.
Фото: HMM