Ford Australia на фоне значительного спроса на автомобили и длительными задержками поставок зафрахтовал автомобилевоз. Судно будет перевозить легковые автомобили Ford с завода компании в Таиланде в Австралию, сообщает Maritime Executive. Договор фрахтования подписан на три года.
«Извините, что заставили вас ждать. Мы знаем, что сейчас покупать новый автомобиль не самое приятное время – проблемы с глобальными цепочками поставок и нехватка провозных мощностей приводят к увеличению времени ожидания, – цитирует издание уведомление Ford Australia. – Представляем вам «Grand Quest». В ближайшие три года он будет доставлять Ranger’ы и Everests’ы клиентам в Новую Зеландию и Австралию. Мы зафрахтовали автомобилевоз, чтобы гарантировать своим клиентом своевременную доставку и обойти узкие места в цепочке поставок».
Автомобилевозом «Grand Quest» управляет британская компания Polaris Autoliners. Он сможет перевозить до 2,6 тыс. автомобилей.
В 2022 году Ford Australia продал в Австралии 66,6 тыс. автомобилей, в том числе 43,1 тыс. моделей Ranger и 10,3 тыс. Everest. В настоящее время ожидания этих двух моделей в Австралии составляет от 3 до 12 месяцев в зависимости от спецификаций и опций.
Автомобили поставляются из Таиланда. Там Ford инвестировал более 3,4 млрд долларов в производство автомобилей, предназначенных для рынков Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона. В прошлом году компания объявила об инвестициях в размере 900 млн долларов в свой производственный центр в Таиланде, чтобы повысить автоматизацию и расширить выпуск новых моделей, включая Rangers и Everest, а также ряд электромобилей.
Ford Australia не единственная компания, желающая обезопасить свои логистические цепочки. В мае этого CEVA Logistics (входит в CMA CGM) объявила, что зафрахтует четыре новых автомобилевоза Eastern Pacific Shipping сроком на 10 лет. На фоне спроса HMM заказал строительство своих первых автомобилевозов. Wallenius Wilhelmsen заказал 4 автомобилевоза на метаноле и аммиаке с опционом еще на 8 подобных судов.
Напомним, нехватка провозных мощностей привела к рекордным ставкам фрахта – до 100 тыс. долларов в сутки, поэтому судовладельцы и автопроизводители заказывают строительство новых судов. Дефицит специализированных судов-автомобилевозов привел к тому, что корейские и китайские автопроизводители начали использовать для экспорта своей продукции контейнеры.
Фото: Maritime Executive / Ford Australia