Deep Sea по-русски

Deep Sea по-русски

  • После ухода с российского рынка международных линий, обеспечивавших львиную долю перевозок российского контейнерного экспорта и импорта, образовавшийся вакуум стал заполняться новыми игроками – китайскими, ближневосточными, а, главное, российскими. Мы попросили участников рынка сравнить как «было» и как «стало» и оценить, насколько вновь открытые сервисы сопоставимы с теми, что предлагали глобальные линии. О том, с какими сложностями сталкиваются компании, которые такие сервисы открывают, и какой путь им приходится пройти, в интервью SeaNews рассказал Владимир Гай, коммерческий директор экспедиторской компании «Модуль», которая одной из первых запустила год назад прямой контейнерный сервис из Петербурга на Индию.

    Deep Sea по-русскиВладимир Александрович, насколько новые deep sea сервисы, которые открываются или уже работают на российские порты, оказались в состоянии заменить сервисы ушедших с российского рынка глобальных контейнерных линий?

    Основной проблемой новых сервисов является их узкая направленность. Создать сеть судозаходов, аналогичную лидирующим мировым судоходным компаниям, пока не представляется возможным. Сделать дешевый и надежный сервис, который покрывает все порты мира – это пока трудновыполнимая задача, просто потому, что устойчивые потоки грузов из/в Россию есть не на всех направлениях. Но там, где грузопоток активен (Китай, Индия, Бразилия и так далее), уже смело можно сказать, что сервисов более чем достаточно. Доставка из Санкт-Петербурга с несколькими перевалками сейчас возможна практически в любой крупный порт мира. Весь вопрос исключительно в стоимости услуги и сроке доставки. Тут еще есть, над чем работать.

    Как бы Вы оценили качество, сроки, удобство, клиентоориентированность, ставки вновь открытых сервисов по сравнению с теми сервисами, которые предлагали глобальные контейнерные линии?

    Разумеется, в плане сервиса нам предстоит еще долгий путь. Линии только начинают выстраивать серьезные агентские сети, открывать представительства в дружественных странах. Нам пришлось пройти этот путь для наших сервисов в Китае, Индии, Бразилии, найти партнеров, на которых можно положиться. Ведь работа в стране назначения/отправления – это неотъемлемая часть сервиса сегодня.

    Всем участникам рынка приходится увеличивать контейнерный парк, улучшать его качество, наращивать флот.

    Вместе с этим, надо сказать, что уровень цен на отправку по наиболее популярным направлениям уже практически достиг уровня января 2022 года. За полтора года ставки упали, в некоторых случаях более чем в 3 раза, позволяя серьезно сократить транспортные издержки экспортеров и импортеров России.

    В чем новые сервисы не дотягивают до уровня, который был раньше, а в чем они, может быть, даже лучше?

    Работа с глобальными игроками вроде Maersk давала большие плюсы. Бренд знали контрагенты по всему миру. Про сервис нашей компании приходится объяснять почти каждому клиенту: убеждать, что «груз доедет», делать выездные презентации.

    В лице крупных линий клиент получал весь спектр сервиса: документооборот мирового уровня, суда соответствующего класса, запас контейнерного оборудования в любом крупном порту.

    Большим плюсом была возможность переадресовать груз в пути. С Maersk контейнер мог ехать в Китай. В пути клиент мог перепродать его в Бразилию, и Maersk досчитывал ставку и вез груз по новому направлению. Пока такой сервис недоступен.

    Какие направления оказались не закрытыми, каких услуг не хватает, каков, в целом, потенциал для развития таких сервисов Вы видите?

    Сейчас все зависит от торгового потенциала России. Там, где есть спрос на перевозку, перевозка появится. Если страна-контрагент готова торговать с Россией, то она примет судно из РФ, и новый сервис не заставит себя ждать.

    Мы и наши партнеры уже научились быстро и эффективно выстраивать новые маршруты. Нужен сервис на Бразилию? Месяц на подготовку, и первое судно уже пошло. Главное, набрать критическую массу для судозахода. 

    Фото: «Модуль»

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.01.2023
    Турецкий линейный оператор Sidra Line в декабре запустил из Стамбула (Амбарли) на Новороссийск новый контейнерный сервис […]
    21.02.2023
    Транспортная группа FESCO запустила новый deep sea сервис FESCO Indian Line из портов Индии […]
    06.12.2023
    Ocean Network Express (ONE) запускает новый сервис Latin-East-Coast Europe Express (LUX), сообщает пресс-служба компании. «Новый сервис предложит клиентам […]
    18.07.2023
    Прямой контейнерный сервис MIREX, запущенный компанией «Модуль» между Санкт-Петербургом и портами Индии в июне […]
    18.08.2023
    Действующие сервисы не могут заменить сервисы ушедших глобальных контейнерных линий за такой короткий отрезок времени. Однако восстановление идет.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.