В рамках реализации федерального проекта «Автономное судовождение» ведется разработка элементов береговой инфраструктуры обеспечения автономного судовождения (на основе е-Навигации) и отечественных образцов судового оборудования для автономного судовождения (на основе а-Навигации). Для этого в 2022-2023 году выполняется ряд опытно-конструкторских работ, по результатам которых будет осуществлен выпуск опытных образцов оборудования, сообщает пресс-служба «Росморпорта».
Федеральный проект «Автономное судовождение» осуществляется в рамках входящей в состав инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года инициативы «Маяки развития технологий». Паспорт проекта утвержден 26 декабря 2021 года.
ФГУП «Росморпорт» участвует в мероприятиях по внедрению опытных образцов судового оборудования и элементов береговой инфраструктуры обеспечения автономного судовождения (на основе а-Навигации и е-Навигации).
Внедрение новых технологий обеспечит повышение конкурентоспособности морского транспорта, улучшение транспортной логистики России. Наличие уже разработанных отечественных решений в области автономных судов позволяет осуществить поэтапное их внедрение и получить положительный результат.
В перспективе внедрение автономной навигации позволит значительно снизить влияние человеческого фактора на безопасность морских перевозок и приведет к уменьшению себестоимости грузоперевозок за счет снижения эксплуатационных затрат, поясняют в «Росморпорте».
При участии предприятия уже разработаны и утверждены технические требования на инфраструктуру обеспечения автономного судовождения, судовое и береговое оборудование автономного судовождения, средства автономного портового флота и тренажеры для подготовки специалистов по а-Навигации и е-Навигации.
В 2023 году предстоит провести интеграцию в единый цифровой контур программы судовые приборы и системы, а также обеспечить присвоение класса автономности двум современным морским паромам «Росморпорта».
В течение 2024 года предприятие планирует внедрить разработанные опытные образцы отечественного берегового оборудования связи и навигации на судах предприятия и в акваториях отдельных портов, в том числе СУДС нового поколения.
Фото: «Росморпорт»