Что могло бы помочь разгрузить БАМ и Транссиб

Что могло бы помочь разгрузить БАМ и Транссиб

  • Кооперация железных дорог и морского транспорта позволит ускорить отправку грузов и разгрузить Восточный полигон, БАМ и Транссиб, и РЖД готовы рассматривать такие мультимодальные проекты, заявил заместитель генерального директора — начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) «Российские железные дороги» Алексей Шило в своем выступлении на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023.

    «Железнодорожный транспорт может хорошо сотрудничать с морским. Для рыбы и контейнеров наиболее оптимальным вариантом была бы доставка до портов, а дальше — транспортировка по железной дороге в европейскую часть страны. Мы к такому сервису вполне готовы. Единственное, на что мы предлагаем обратить внимание, – морской транспорт по своей себестоимости вполне может забрать на себя часть угля с Восточного полигона. И мы готовы рассматривать интересные мультимодальные проекты, например по Енисею до Дудинки, дальше вывозить уголь морским транспортом — это точно помогло бы разгрузить Восточный полигон, и как раз тем грузам, которым нужна скорость, мы могли бы дать больше возможностей».

    Также А.Шило отметил, что порты Арктического бассейна и Дальнего Востока – это «те два направления, которые при любых обстоятельствах в наименьшей степени зависят от внешних факторов, которые могут негативно сказываться на логистике».

    «Обычно задают вопрос – не боимся ли мы конкуренции с Северным морским путем? – продолжил спикер. – Здесь ключевое слово, которое характеризует наше отношение к Севморпути, – это «сотрудничество».

    А.Шило подчеркнул, что это направление перспективное. «За пять с половиной месяцев этого года по железной дороге в порты Арктического бассейна у нас рост 20%. Это хороший показатель, хороший тренд. Исходя из этого выстраиваем нашу инвестиционную программу. Даже когда все силы и средства в основном были брошены на Дальний Восток, у нас была сохранена в прошлом году инвестиционная программа по развитию железнодорожных подходов к порту Лавна. В целом этот проект на 53 млрд рублей, и он сейчас успешно реализуется. Мы рассчитываем в этом году открыть рабочее движение. И мы рассчитываем, что железнодорожный транспорт может показать здесь хорошую эффективность в сотрудничестве в морским», – резюмировал А.Шило.

    Фото: РЖД


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.06.2023
    В мае 2023 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 35,3% относительно показателя мая […]
    08.08.2023
    В данный момент особых задержек на погранпереходах не наблюдается. Некоторые задержки имеют место на внутрироссийском направлении, в частности, при вывозе грузов с терминалов на Дальнем Востоке.
    23.08.2023
    Грузооборот всех морских портов России в июле 2023 года вырос на 2,5% относительно показателя […]
    03.08.2023
    Завершен первый этап реконструкции станции Беломорск в Карелии, сообщает в телеграм-канале Минтранса. Это крупнейший […]
    11.12.2023
    Контейнерооборот всех морских портов России в январе-октябре 2023 года составил 4,1 млн TEU. 62% […]
    21.06.2023
    В мае 2023 года грузооборот портов Балтийского бассейна увеличился на 1,7% относительно показателя мая […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.