Дефицит комсостава в мировом торговом флоте достиг наивысшего показателя за последние 17 лет, сообщает Splash со ссылкой на данные консалтингового агентства Drewry.
В настоящее время он оценивается в 9%, тогда год назад – в 5%. Это самый высокий показатель за все 17 лет, что проводятся исследования.
По прогнозу Drewry, в 2023-2028 годах уровень дефицита комсостава останется на таком же уровне. «Этот уровень спрогнозирован с учетом количества судов и предположением, сколько необходимо будет им экипажей. Расчет в большей степени теоретический, но он показывает, что рынок труда ограничен», – цитирует издание Drewry.
В качестве основной причины нехватки кадров в агентстве называют пандемию и геополитическую ситуацию в мире. Как предполагают в Drewry, усилит эту проблему увеличение глобального флота.
«Работодатели ищут альтернативные источники предложения, чтобы восполнить пробел, и заработная плата начала демонстрировать высокую волатильность, – отмечают в Drewry. – В таких сегментах как контейнеровозы и суда снабжения уже наблюдается рост ставок заработной платы на фоне высокого рынка. Мы ожидаем роста ставок и в других сегментах».
«Однако заработная плата не главное. Все бОльшее значение приобретают стабильная связь с семьей, комфортные условия на борту и благоприятная атмосфера в коллективе», – резюмирует Drewry.
Фото: Drewry