Стабилизация ставок, рост доли сборных грузов, выбор эффективных решений и новый подход к поставкам – тренды российской логистики-2023

Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится

  • Продолжаем тему распределения (и, в ряде случаев, перераспределения) грузопотоков между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении. Своим видением ситуации делятся Сергей Трукшин, специалист по операционной работе Novelco, и Анна Ростовцева, руководитель проектов Novelco.

    Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранитсяАвтотранспорт действительно широко задействован в перевозках на дальние расстояния, причем пользуются спросом как LTL, так и FTL-доставки, отмечает С.Трукшин. При этом, если раньше считалось, что автотранспортом целесообразно возить на расстояние не более 1 тыс. км, а все, что дальше тысячи километров, берет железная дорога, то сейчас, в частности, на примере перевозок из КНР, можно наблюдать, что использование автотранспорта актуально на гораздо более дальние расстояния. По мнению С.Трукшина, это связано в первую очередь с ростом железнодорожных тарифов. «При доставке по железной дороге, – добавляет он, – возможны непредвиденные задержки в пути. Кроме того, не все грузы принимаются к железнодорожной перевозке».Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится

    «Речь идет об опасных, жидких, негабаритных грузах и некоторых металлах, – уточняет А.Ростовцева. – Также автомобильный транспорт задействован в случаях, когда географически нет возможности привезти груз по железной дороге».

    Неоспоримое преимущество автомобильного транспорта, отмечает С.Трукшин, – это возможность доставить груз от двери до двери и в некоторых случаях дешевле в сравнении с железной дорогой. Также автоперевозка необходима как до станции загрузки в поезд, так и от узловой станции до точки выгрузки.

    «Доставка грузовым автотранспортом популярна исходя из соображений цены и скорости, – продолжает он. – Его возможности позволяют перевозить как крупногабаритный, так и негабаритный груз. Услуга имеет низкие тарифы по сравнению с другими вариантами грузоперевозок с китайской территории. Сейчас на Дальнем Востоке разморожены автомобильные погранпереходы, законсервированные еще в начале 2000-х годов. Таким образом, поток автотранспорта увеличился в разы». 

    Хорошо развит, по оценке специалистов Novelco, сервис по доставке из Китая сборных грузов, как в контейнерах (LCL), так и автотранспортом (LTL). Никаких проблем с перевозкой LTL, по словам С.Трукшина, нет. В сегменте LCL, напоминает А.Ростовцева, есть регулярные направления из Китая в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Минск.

    Что касается прогнозов относительно распределения грузопотоков на китайском направлении между железнодорожным и автотранспортом в будущем, говорить о них сейчас сложно, считает С.Трукшин. «Но на мой взгляд, паритет между двумя видами перевозок сохранится».

    Фото: Novelco

    Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему:

    О распределении грузопотоков между автотранспортом и жд на китайском направлении


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.08.2023
    На перегоне Нижнеангарск – Холодная Восточно-Сибирской железной дороги продолжаются работы по устранению последствий наводнения. […]
    17.07.2023
    По итогам шести месяцев этого года объем железнодорожных перевозок в сообщении Китай – Европа […]
    08.08.2023
    По маршруту Россия – Китай
    09.11.2023
    Товарооборот КНР и РФ увеличился на 27,7%
    30.08.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-июле 2023 года грузооборот всех портов Китая (морских […]
    15.08.2023
    Приглашаем на конференцию: «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД» 21 сентября 2023г., г. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.