Первая экспортная партия с нового специализированного терминала в Забайкалье

Первая экспортная партия с нового специализированного терминала в Забайкалье

  • Таможенники Забайкальска оформили первую экспортную партию с нового специализированного терминала, сообщается в телеграм-канале ФТС.

    10 железнодорожных контейнеров с соевыми бобами массой более 270 тонн уже прибыли в Маньчжурию (Китай).

    Отгрузка проходила в рамках программы по контейнеризации перевозок зерна. Соевые бобы, произведенные в Алтайском крае, оперативно оформили. Товары планово покинули таможенную территорию ЕАЭС и прибыли в Китай.

    ООО «Забайкальский зерновой терминал» – первый в России специализированный сухопутный зерновой терминал, создание которого позволило сократить путь для отправки зерна из Сибири и Дальнего Востока в КНР без перевалки на китайской стороне.

    Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, первая партия отправлена по контракту, заключенному между Производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и госкорпорацией China Chengtong.

    Зерновой железнодорожный терминальный комплекс, построенный в Забайкальском крае вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, создан по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Сооружены 16 емкостей для хранения зерновых культур – силосы, каждый высотой 27 м и объемом 5 тыс. тонн зерна. Сформирован парк локомотивов и спецтехники, установлено основное технологическое оборудование, в том числе конвейеры, автоматика и система пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна.

    Мощность предприятия рассчитана на перевалку до 8 млн тонн (134 тыс. вагонов) зерновых, зернобобовых и масличных культур в год и единовременное хранение до 80 тыс. тонн. Кроме того, в рамках проекта построены железнодорожные пути широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) на подъездах к терминалу. Таким образом, обеспечен сквозной пропуск поездов и устранено основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов, которое заключалось в несоответствии российских и китайских стандартов железных дорог. Новая транспортная инфраструктура рассчитана на увеличение грузооборота Забайкальского зернового терминала до 20 млн тонн.

    «Наш проект – первый и ключевой элемент Нового сухопутного зернового коридора, который свяжет Китай и страны Средней Азии и поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке», – сказал генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.

    Фото: телеграм-канал ФТС


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.10.2023
    По данным Евростата, российский экспорт необработанного никеля в страны Евросоюза в январе-июле 2023 года […]
    06.12.2023
    По данным Евростата, российский экспорт черных металлов в Евросоюз в январе-сентябре 2023 года составил […]
    02.10.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-августе 2023 года грузооборот всех портов Китая (морских […]
    05.12.2023
    По данным портала PortBureau.ru, по итогам 11 месяцев 2023 года через российские глубоководные порты […]
    02.10.2023
    Этим летом на фоне появления информации о планах японских властей полностью запретить экспорт в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.