На Волго-Каспийском усилена дноуглубительная группировка судов

На Волго-Каспийском усилена дноуглубительная группировка судов

  • ФГУП «Росморпорт» усилило дноуглубительную группировку судов, работающих на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) Как сообщает пресс-служба предприятия, еще одним, тринадцатым, земснарядом – рефулерным высокопроизводительным землесосом «Печора». Судно вышло из морского порта Оля на трассу ВКМСК для начала работы на отведенном участке канала.

    Работа по развитию канала ведется круглосуточно при благоприятных погодных условиях силами 12 дноуглубительных судов и 23 судов служебно-вспомогательного флота. Планируется, что до конца мая к группировке дноуглубительной техники на ВКМСК присоединятся также рефулерный землесос «Апшерон» и самоотвозный землесос «Выборгский 1», увеличив ее состав до 15 судов.

    Для защиты морской части ВКМСК от волнового, ветрового и ледового воздействия, а также сокращения заносимости и повышения безопасности движения судов по каналу ФГУП «Росморпорт» реализует мероприятия по строительству оградительных дамб. Защитные сооружения состоят из мягких полипропиленовых контейнеров (геобэгов), наполненных извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. Укладка геобэгов весом 5 тонн каждый производится в два ряда. Так, на 4 наиболее подверженных заносимости лимитирующих участках ВКМСК запланировано строительство трех защитных сооружений и одного разгрузочного канала.

    Общая протяженность защитных сооружений на 4 участках составит порядка 7 км. По оценке специалистов, выложенный из геоконтейнеров экспериментальный стометровый участок защитной дамбы показал достаточную эффективность как фактор существенного снижения заносимости ложа канала и, соответственно, затрат, необходимых для поддержания его габаритов.

    Как отмечают в Росморпорте, проект проведения ремонтных дноуглубительных работ в морской части канала является уникальным, т.к. проектными решениями предусмотрена не только выемка грунта, но также проведены расчеты заносимости канала, прогнозирования уровней воды, гарантированных параметров канала для безопасного движения судов, выполняются экологические мероприятия по недопущению негативного воздействия на окружающую среду.

    Фото: Росморпорт


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.08.2023
    22 августа состоялась торжественная церемония спуска на воду сборщика льяльных вод (СЛВ) «Копорье», строящегося […]
    21.12.2023
    На погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном паромном комплексе в Калининграде
    06.03.2023
    ФГУП «Росморпорт» приступило к ремонтным дноуглубительным работам на Подходном канале в морском порту Темрюк, […]
    28.06.2023
    Заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда выступил на Первой гидрографической […]
    22.02.2023
    Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам экспертизы проектно-сметной документации на первый этап дноуглубительных работ […]
    13.02.2023
    ФГУП «Гидрографическое предприятие» завершило работы по строительству объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.