«Росморпорт» внедряет технологии автономного судовождения для гидрографических работ

«Росморпорт» внедряет технологии автономного судовождения для гидрографических работ

  • Заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда выступил на Первой гидрографической конференции 27 июня в Санкт-Петербурге с докладом о внедрении морских беспилотных технологий в целях навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, а также о ходе внедрения беспилотных технологий в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», сообщает пресс-служба «Росморпорта».

    В настоящее время ФГУП «Росморпорт» осуществляет внедрение беспилотных водных аппаратов (БПВА) для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним как с целью обеспечения безопасности мореплавания, так и для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.

    Инновационным решением для эффективного выполнения промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом – безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.

    Участникам конференции также был представлен отечественный беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и будет использоваться в акватории морского порта Владивосток, в том числе для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.

    «Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП «Росморпорт» организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений», – резюмировал К.Гайда.

    В целях проведения эксперимента по а-Навигации и получения опыта по применению на практике единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами ФГУП «Росморпорт» в 2019 году выделена связка судов в составе земснаряда «Редут» и грунтоотвозной шаланды «Рабочая».

    Средствами а-Навигации оснащаются двухтопливные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для линии Уст-Луга – Калининград. Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.

    В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП «Росморпорт». Центр обеспечит возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, в том числе работы энергетической установки, а также дистанционного управления паромами в открытом море.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.07.2023
    Рефулерный несамоходный землесос «Северо-Двинский-701» приступил к работе на отведенном участке Волго-Каспийского морского судоходного канала, […]
    19.07.2023
    По результатам очередного свидетельствования Росморречфлотом ФГУП «Росморпорт» получены свидетельства от 25.05.2023 № GMDSS-3/1-3296-2023 и от […]
    17.11.2023
    FESCO в 2023 году перевезла через порты Чукотки по программе северного завоза более 3,8 […]
    26.10.2023
    Распоряжением Правительства России №2370-р от 2 сентября 2023 года внесены изменения в границы морского […]
    10.10.2023
    С точки зрения импортозамещения в сфере электронной картографии в России всё есть.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.