На 33% увеличился за 4 месяца 2023 года объем товаров, ввозимых на Дальний Восток морским транспортом. С учетом специфики региона поставки морем составляют 76,6% от всего грузооборота, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
Количество контейнеров, ввезенных за это период, увеличилось почти на 27% и составило 209 тыс. ед.
«Чтобы сократить сроки оборачиваемости контейнеров и не допустить их скопления в порту, таможенные органы совместно с портовыми службами и РЖД оптимизируют свои операции за счет внедрения средств автоматизации, а также более активно используют полувагоны для вывоза контейнеров из портов», –– говорится в пресс-релизе.
Отдельное внимание таможен региона сосредоточено на минимизации рисков при декларировании товаров. В результате охват фактическим контролем снизился с 8% до 4,5%, а таможенными досмотрами – с 2,3% до 1,75%. Общая эффективность применения мер по минимизации рисков при декларировании товаров выросла на 5% и составила 72%. При этом товары первой необходимости и продовольственные товары, как и прежде, оформляются в первоочередном порядке.
В среднем время, затрачиваемое таможенными органами, в общем времени нахождения контейнеров на временном хранении составляет около 8 часов.
С увеличением грузооборота увеличился декларационный массив, отмечают в ДВТУ. По данным ведомства, за 4 месяца 2023 года Владивостокский центр электронного декларирования, который принимает декларации на товары, перемещаемые морским транспортом, оформил 164,7 тыс. деклараций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил почти 28%. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой и не допустить сбоя в оформлении, во Владивостокский ЦЭД были прикомандированы 50 должностных лиц из Северо-Западного таможенного управления. Это позволило выпускать 89% деклараций в течение 4 часов и 96% – не позднее дня, следующего за днем регистрации. При этом авторегистрация составила 91%, автовыпуск – 35% (против 90% и 31% соответственно за аналогичный период прошлого года).
Фото: ВМТП