Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство передаточного плавучего дока проекта 24012. Строительство будет вестись по заказу ПАО СЗ «Северная верфь» в рамках кооперации заводов внутри Объединенной судостроительной корпорации, сообщает пресс-служба ОСК.
Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25 тыс. тонн), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части, кроме того, для выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.
Корпус будет сформирован из 11 понтонов размерами 14,4 х 62 м.
Проект разработан ЦМКБ «Алмаз». Строительство будет вестись по заказу на двух производственных площадках Южного центра: «Красные Баррикады» и АСПО. Срок поставки – ноябрь 2025 года.
Формирование корпуса дока в объем из изготовленных понтонов и окончательное насыщение корпуса системами и механизмами будет производится на ПАО СЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге силами Южного центра судостроения и судоремонта.
Технические характеристики дока:
- длина наибольшая – 189,6 м;
- длина по стапель-палубе – 177,6 м;
- ширина дока – 62 м;
- высота понтона до стапель-палубы – 7 м;
- грузоподъемность – 25 тыс. тонн;
- предельная глубина погружения – 20,64 м;
- экипаж – 21 человек.
Фото: ОСК