Две крупнейших сингапурских верфи, Keppel Offshore & Marine (Keppel O&M) и Sembcorp Marine, завершили слияние и будут работать под единым брендом Sembcorp, сообщает Splash24/7. Возглавил объединенную компанию Крис Онг из Keppel O&M.
Суммарный портфель заказов объединенного судостроительного гиганта стоит 18 млрд сингапурских долларов (13,4 млрд долларов США), заказы расписаны до 2026 года.
«При том, что интеграция подобных масштабов представляет определенные трудности, укрупненная группа рассчитывает на синергетический эффект от более широкого географического охвата, большего масштаба операций и увеличения возможностей двух крупнейших компаний Сингапура», — цитирует Splash заявление Sembcorp Marine.
Напомним, в январе было получено принципиальное согласие от Сингапурской биржи (SGX) на приобретение Sembmarine всего выпущенного и оплаченного акционерного капитала Keppel O&M. Биржа также согласовала котировку до 36 848 072 918 акций Keppel O&M с правом выкупа.
Отметим, Keppel O&M реализует ряд передовых проектов. Так, совместное предприятие компании является владельцем первого с Сингапуре СПГ-бункеровщика, также ранее сообщалось, что Keppel O&M планирует построить первый в Сингапуре СПГ-терминал. Компания принимала участие в тестировании буксира с автономным управлением с помощью джойстика.
Основная специализация Keppel Offshore & Marine – проектирование и строительство морских платформ и специализированных судов. Keppel строил платформы, в частности, для Maersk и «ЛУКойла».
В 2008 году Keppel вместе с российскими ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады» и ООО «Стройтрансгаз Инжиниринг» принял участие в создании судостроительного консорциума, который был намерен поставлять оборудование для обустройства морских нефтегазовых месторождений Северного Каспия.
А в 2016 году Keppel подписал с НК «Роснефть» и MH Wirth акционерное соглашение об учреждении совместного предприятия по созданию на территории России Центра инженерно-технического проектирования морских буровых установок. Тогда сообщалось, что «Роснефти» и Keppel O&M будут принадлежать по 45% в СП, MH Wirth — 10%.
Планировалось, что центр будет заниматься техническим проектированием буровых установок для работы на шельфе и инженерная коммерческая деятельность. Соглашение предполагало работу в рамках проектов судостроительного комплекса «Звезда», а также привлечение заказов от других российских и международных компаний.
Фото: Shipspotting / Mat