Глава ОСК об итогах работы корпорации

Глава ОСК об итогах работы корпорации

  • 22 февраля глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике рассказал о современном состоянии и стратегии развития корпорации, сообщается на сайте ОСК.

    А.Рахманова рассказал о строительстве атомных ледоколов на Балтийском заводе. «7 ледоколов ЛК-60 (3 уже работают, 2 в высокой степени готовности, еще на 2 заключены контракты), которые будут построены к 2028 году, обеспечат проводку до 80 млн тонн грузов по СМП. Эти ледоколы – достижение наших проектантов, и поскольку эти ледоколы в основном отечественные, то по ним мы не испытываем никаких проблем с импортозамещением. Они иллюстрируют вопрос серийности, который является залогом успеха в судостроении», – сказал он.

    Глава ОСК отметил, что выполнение заказов на строительство рыболовецких судов является для ОСК серьезным вызовом, однако многие проблемы уже удалось решить. «В этом году будут сданы 9 рыболовецких судов, оборудование по ним уже поставлено, графики согласованы, и министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Николаевич Патрушев лично контролирует ход строительства по графику и по бюджету», – сказал он.

    А.Рахманов подчеркнул, что претензии, предъявляемые заказчиками к предприятиям судостроительной промышленности в части сроков, часто не учитывают современной реальности: «Советский Союз делал однотипные рыболовецкие суда в количестве 150 штук. Коллега из СЗРК пожаловался, что это было удобно судостроителям, но неудобно рыбакам, которые ловили на этих типовых судах разные виды рыбы. Теперь судостроители обслуживают интересы рыбаков и делают то, что на чем им удобно ловить. В итоге мы получили тяжелый сегмент с огромным количеством головных судов, на которых практически нет ничего отечественного, один импорт».

    Эта практика сегодня меняется. «Во всех наших новых решениях мы сразу исходим из принципа локализации производства комплектующих в России на уровне не ниже 92-96%», – подчеркнул А.Рахманов.

    Говоря о ближайших планах корпорации, глава ОСК рассказал о перспективных проектах по развитию Международного транспортного коридора «Север-Юг». «В течении трех месяцев мы завершаем проектирование первого контейнеровоза, который будет ходить от иранского порта Энзели до Санкт-Петербурга, вести он будет почти 500 контейнеров, включая контейнера-рефрижераторы. Также в этом году мы закончим проектирование 90000-тонного балкера, который так нужен нашим зерновикам, и на его основе будем производить суда на трех площадках».

    Также он рассказал о планах завершения строительства пассажирского теплохода «Петр Великий» на ЮЦСС (входит в ОСК). «Был в Астрахани, большинство вопросов по строительству лайнера «Петр Великий» решены, первая образцовая каюта уже собрана. Я был приятно удивлен тем, что получается из парохода. Он будет обладать лучшей мореходностью, чем «Мустай Карим».

    Отвечая на вопросы сенаторов, генеральный директор ОСК рассказал о решении по компенсациям предприятиям корпорации со стороны бюджета: «Принято решение о компенсации средств, потраченных на приобретение и пусконаладку судового комплектующего оборудования и пропавших в недружественных юрисдикциях. Сумма по ОСК оценивается в 11 млрд рублей», – отметил А.Рахманов.

    Фото пресс-службы Совета Федерации


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.01.2023
    По данным Евростата, импорт одежды из Евросоюза в Россию в январе-октябре 2022 года в […]
    10.02.2023
    В 2022 года объем перевалки черных металлов в морских портах России снизился на 15,6% […]
    31.05.2023
    Инженеры холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех запатентовали метод, повышающий точность измерения дальности в импульсных лазерных […]
    25.01.2023
    По данным Statistical Office of the Republic of Serbia, товарооборот между Сербией и Россией […]
    23.01.2023
    Администрация порта Гетеборг опубликовала основные операционные показатели за 2022 год. Как сообщили SeaNews в […]
    16.03.2023
    По данным Евростата, российский экспорт алмазов обработанных или необработанных, но неоправленных или незакрепленных, по […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.