Проект первого отечественного танкера-газовоза

Проект первого отечественного танкера-газовоза

  • АО «Атомэнергомаш» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) обсудили проект отечественного танкера-газовоза.

    Как сообщает пресс-служба «Атомэнергомаша», участники конференции «Создание отечественного танкера-газовоза СПГ» обсудили этапы и особенности разработки газовоза проекта 10070, в рамках которого российские специалисты предложили принципиально новую технологию хранения и транспортировки СПГ – на основе вкладных танков из отечественных полимерных композиционных материалов. 

    Проект включен в план развития Северного морского пути на период до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике.

    «Атомэнергомаш» совместно с входящим в дивизион «ОКБМ Африкантов» при научной и организационной поддержке Крыловского ГНЦ и СПбГМТУ, разрабатывает принципиально новую технологию грузосодержащих систем (ГСС), которая предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана.

    Отмечается, что российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных – алюминиевых. Кроме того, технология предусматривает, что газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства, что потенциально позволит сократить сроки производства. При этом «Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.  

    «До сих пор производство грузосодержащих систем для газовозов в мире монополизировано. Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением, которое позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке», – отметил директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев.

    «Кроме того, освоение производства в России нового типа судов с максимальной степенью импортозамещения оборудования будет дополнительно способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей», – сказал он.

    «К настоящему времени завершена научно-исследовательская работа по разработке грузосодержащей системы и получены положительные отзывы как со стороны Морского регистра, так и со стороны отечественных судовладельцев – потенциальных заказчиков этого продукта. Идет процесс формирования технических требований для выполнения комплексной опытно-конструкторской работы по грузосодержащей системе и газовозу», – говорится в сообщении «Атомэнергомаша».

    По слова В.Аптекарева, ключевым фактором при подготовке технического задания на последующий этап реализации проекта является участие заказчиков и судовладельцев с целью создания газовоза, максимально отвечающего интересам эксплуатантов при текущих возможностях отечественной промышленности.  

    На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования пропульсивного комплекса проекта 10070М ориентирован на существующие отечественные судовые решения, что в том числе обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок (ВРК) большой мощности, отметили в пресс-служба госкорпорации.

    Фото: АО «Атомэнергомаш»

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.03.2023
    Проект инновационного судна класса «Волго-Дон экстра макс» представил генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр […]
    10.11.2023
    Специалисты госкорпорации «Росатом» завершили испытания мобильного лазерного комплекса для удаления разлива нефтепродуктов на водной […]
    02.02.2023
    АО «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ»), входящее в «Росатом», отгрузило крупную партию оборудования […]
    27.10.2023
    Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на «Балтийский завод», сообщает пресс-служба […]
    11.09.2023
    По итогам восьми месяцев по Северному морскому пути перевезено уже более 23 млн тонн […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.