Логистика в новых условиях - 5

Новые игроки, новые сервисы, новые маршруты

  • Мы попросили участников транспортно-логистического рынка рассказать, какие изменения принес отрасли уходящий 2022 год и чего они ждут от наступающего 2023. О том, что нового этого года произошло на рынке в этом году, как изменились маршруты перевозок, какие тенденции нынешнего года сохранятся и получат дальнейшее развитие в будущем, своим мнением с читателями SeaNews делится Федор Токарев, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions.

    Новые игроки, новые сервисы, новые маршрутыВ этом году на рынок перевозок вышли новые игроки, сервисы, позволяющие перевозить импортные и экспортные грузы в интермодальном сообщении в контейнерах за пломбой отправителя как без перетарки по всему маршруту, так и с перетаркой в пути.

    Например, импорт из стран Индийского субконтинента идет морем до базового порта на юге Ирана (Бендер-Аббас), там перегружается на железнодорожный или автотранспорт и далее перевозится либо через северные порты Ирана по Каспию в Астрахань, либо по суше. Здесь есть варианты доставки в Россию: или по восточной ветке транзитом через Туркменистан и Казахстан, или по западной ветке через Азербайджан.

    Мы считаем, что перевозки по транспортному коридору «Север-Юг» продолжат свое развитие в будущем. Однако на данном этапе отмечаем большое количество стыковочных пунктов, инфраструктурных недостатков, очередей на перегрузах, а также нехватку транспортных средств и т.д. Сейчас по этому коридору в основном транспортируют сухие, генеральные грузы, то есть не опасные и без требований поддержки температурных режимов.

    Помимо этого, компании берут суда в тайм-чартер и ставят на прямые судозаходы, например, из портов Индии в Новороссийск, из портов Юго-Восточной Азии в Санкт-Петербург с трансшипментом в портах Северной Африки, без судозаходов в базовые порты Северной Европы. Нишу ушедших крупных международных линий и экспедиторов занимают новые компании, зарегистрированные как в России, так и в Китае, Турции, Южной Корее, странах Ближнего Востока.

    В связи с общим замедлением роста мировой экономики, снижением объёмов перевозок фрахтовые ставки в линейном судоходстве снизились на таких направлениях как Азия – Европа и Азия – Северная Америка в разы. Но это практически не отразилось на стоимости транспортировки в Россию и из нее, ставки пока сохраняются на высоком уровне.

    В 2023 году продолжится тенденция роста объёмов перевозок по альтернативным направлениям. Это, например, транзит через порты Дальнего Востока, прямое железнодорожное сообщение с Китаем и Вьетнамом; транзит через Турцию и Иран, морская транспортировка в линейном сообщении и последовательными рейсами, соединяющими порты России с портами Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки, перевозки по Северному морскому пути.

    Если будет складываться благоприятная геополитическая ситуация, то в долгосрочной перспективе возможны инвестиции и строительство транспортного коридора с железнодорожным сообщением через Среднюю Азию, Афганистан и Пакистан с выходом в Индийский океан.

    Фото: Noytech Supply Chain Solutions

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.02.2022
    В январе-ноябре 2021 года из России было экспортировано 488,8 тыс. мяса и пищевых мясных […]
    07.02.2022
    По итогам 2021 года российско-китайский товарооборот вырос на 35,8% до 146,89 млрд долларов. При […]
    03.10.2022
    По данным Евростата, российский экспорт древесины топливной (в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок хвороста […]
    02.08.2022
    Осенью из порта Оля отправится первая партия зерна в Иран.
    11.01.2022
    По итогам января-сентября 2021 года российский экспорт в денежном выражении увеличился на 42,1%, или […]
    04.07.2022
    Пошлины на вывоз из России подсолнечного масла, подсолнечного шрота и семян подсолнечника продлены по […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.