На турецкой верфи Gelibolu прошла началось строительство инновационного судна нового поколения short sea / река-море плавания по проекту голландского конструкторвского бюро Conoship International Projects (CIP).
По информации разработчика, отличительными особенностями проекта являются дизель-электрическая движительная система, увеличенный винт и оптимизированная форма корпуса, что позволяет достичь наименьшего в своем классе потребления бункера, особенно в условиях ветра и волнения, а также возможность использовать энергию ветра за счет установки парусной системы Econowind VentiFoils, которая снизит потребление бункера примерно на 10%. Суда будут соответствовать всем действующим и новым экологическим требованиям.
Судно, которое построят в Турции, корпус NB60, предназначено для перевозки генгруза и будет иметь дедвейт 3,6 тыс. тонн. Сдача намечена на 2023 год. Еще два судна такого же дедвейта будут построены в Голландии на верфи Holland Shipyards Group.
У Conoship International Projects есть и другие варианты проекта, в частности, дедвейтом 3,8 тыс. тонн и 5,8 тыс. тонн. Три судна дедвейтом 3,8 тыс. тонн будет строить Holland Shipyards Group. Сдача всех пяти судов на Holland Shipyards планируется в 2024. Кто заказчики инновационных сухогрузов, Conoship не раскрывает. Проект дедвейтом 5,8 тыс. тонн компания рассчитывает вывести на рынок в ближайшем будущем.
Графика: Conoship International Projects