«Многим не нравилась схема вывоза контейнеров в полувагонах, но это уже реальность»

«Многим не нравилась схема вывоза контейнеров в полувагонах, но это уже реальность»

  • Ограничения Китайской железной дороги, общая загруженность сети и конвенции на сухопутных погранпереходах вызывают заторы в восточном направлении и на подходах к дальневосточным портам. Как следствие – ограничение объемов экспорта и рост загруженности Восточного полигона, заявил, выступая на конференции TransCont, организованной в Москве Heavy World и ICF, коммерческий директор ООО «Феско Интегрированный Транспорт» Алексей Кравченко.

    По его данным, количество бросаемых поездов на сети РЖД за 10 месяцев 2022 увеличилось в 2 раза. «Ограничения по Забайкальску за 10 месяцев 2022 года действовали 129 суток, по Наушкам на контейнеры – 76 суток, на прочие отправки – 286 суток, по Гродеково – 54 суток, – привел данные А.Кравченко. – Оборот вагона в октябре этого года вырос с 15,7 суток в 2021 году до 17,2 суток. Простой вагона в экспорте в ожидании отправления на дальневосточные порты в октябре 2022 года вырос с 3,1 суток в 2021 году до 3,6 суток. Все это очень сильно бьет по экспорту».

    Как отметил А.Кравченко, решения этой проблемы есть, но они не простые. В первую очередь, это диверсификация направлений и планирование и координация действий участников перевозочного процесса со стороны ОАО «РЖД».

    «Легко сказать диверсификация. Давайте посмотрим на экспорт, – продолжил А.Кравченко. – Экспортерам тяжело это принять, поскольку разница в ставках между экспортом через сухопутье и экспортом через порты Дальнего Востока значительная – от 1200 до 1700 долларов за 40-футовый контейнерный. Условно – из Забайкальска до Шанхая по жд доехать стоит минус 300 или минус 500 долларов. Вместе с тем, интермодал через Дальний Восток растет быстрее, чем прямое жд. Уровень ставок по прямому жд маршруту вырос, оставаясь при этом всегда ниже интермодальной ставки».

    А.Кравченко подчеркнул, что растут оба направления. Так, рост прямых жд перевозок за 10 месяцев этого года составил 26%, интермодальных перевозок через порты Дальнего Востока – 35%.

    Из-за затрудненного движения платформа тяжело доходить до портов Дальнего Востока, там возникает нехватка фитинговых платформ. «Многим не нравилась эта схема – перевозки контейнеров в полувагонах для вывоза импорта. Но это уже реальность. Многие перевозчики отправляют целые поезда в полувагонах», – сказал А.Кравченко, приведя преимущества таких перевозок. Так, например, снижается нагрузка на терминальную сеть и время ожидания погрузки на железную дорогу. Из недостатков:

    • сложный технологический процесс;
    • необходимость развития перегрузочных хабов;
    • усиление дисбаланса между фитингами и контейнерами;
    • возврат порожней платформы обратно на Урал.

    В заключение А.Кравченко сообщил о планах FESCO организовать такой хаб в Формачево (ТЛЦ «Южноуральский»).

    Фото: РЖД

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.05.2022
    FESCO запускает новый морской сервис между Вьетнамом и Россией FESCO Vietnam Direct Line (FVDL), […]
    02.09.2022
    Контейнерооборот всех морских портов России за январь-июль 2022 года составил 2,6 млн TEU. 59% […]
    07.09.2022
    Транспортная группа FESCO и Почта России на полях Восточного экономического форума подписали соглашение о […]
    18.01.2022
    Контейнерооборот всех морских портов России в декабре 2021 года вырос на 4,2% относительно показателя […]
    11.02.2022
    В декабре 2021 года грузооборот портов Арктического бассейна снизился на 6,6% относительно показателя декабря 2020 года и составил 7,7 млн тонн.
    28.06.2022
    В Анадыре начались подготовительные работы по строительству наземной части волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) общей […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.