Линии вошли в цифровую ассоциацию

Цифровизация против ковида и транспорт в постковидную эпоху

  • В Обзоре морского транспорта, опубликованном Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD), его авторы остановились на том, как связанные с пандемией сбои повлияли и продолжают влиять на международные коммерческие контакты и на сферу грузоперевозок в целом, а также чего ждать в постковидную эпоху.

    Как отмечают эксперты, поскольку более 80% мировой торговли товарами осуществляется по морю, а большая часть мировой торговли товарами ведется на условиях «стоимость, страхование, фрахт» (СИФ) и «франко-борт» (ФОБ), пандемия имеет правовые последствия для многих тесно взаимосвязанных коммерческих контрактов. Во всех случаях, когда выполнение контракта срывается, задерживается или становится невозможным, возникают правовые последствия и претензии, связанные со сложными юрисдикционными вопросами и приводящие к необходимости дорогостоящего урегулирования споров.

    Коммерческие риски, возникающие в связи с пандемией, должны быть справедливо распределены с помощью надлежащим образом сформулированных пунктов договора, считают авторы обзора, однако условия могут различаться в зависимости от вида контракта и соотношения сил на переговорах.

    Правительства, по их мнению, также могут оказать поддержку, например, путем укрепления формальных и неформальных механизмов урегулирования споров и рассмотрения возможности введения обязательного контроля за начислением платы за простой контейнеров в затронутых пандемией портах.

    Помимо всего прочего, пандемия привела к резкому росту электронной торговли потребительскими товарами, перевозимыми в контейнерах. Даже по мере ослабления пандемии и снятия ограничений в мировой экономике эти тенденции сохраняются, отмечается в отчете.

    «Грузоотправители, компании розничной торговли и менеджеры производственно-сбытовых цепочек все чаще корректируют свои операционные модели и пересматривают свои логистические системы. Так, крупные компании, занимающиеся морскими перевозками, расширяют сферу своей деятельности, охватывая такие области, как воздушные перевозки, логистика «последней мили» и электронная торговля. Например, в 2021 году вторая в мире по величине компания линейных контейнерных перевозок «Маэрск» (прим. SeaNews: на тот момент – первая) приобрела различные логистические компании электронной торговли, в том числе инновационную компанию, осуществляющую логистические операции на основе облачных платформ и специализирующуюся на технологических решениях для организации складских операций в рамках электронной торговли между предприятиями и потребителями в индустрии моды».

    В электронной торговле крайне важное значение имеют сроки поставок, и поэтому судоходным компаниям и операторам портов необходимо ускорить предоставление своих услуг, с тем чтобы оставаться конкурентоспособными, предлагая при этом индивидуализированные услуги, отмечается в обзоре. Это потребует изменения схем перевозок и портовых операций, а также расширения складских площадей. В дальнейшем цифровые инструменты, обеспечивающие расширение электронной торговли, сотрудничество и обмен данными будут иметь большое значение для получения всех выгод от растущей электронной торговли.

    Цифровизация, подчеркивают авторы обзора, повышает транспарентность, ускоряет таможенное оформление, позволяет управлять рисками и осуществлять обработку документов до прибытия грузов, а также обеспечивает возможность повышения уровня реагирования и гибкости в рамках соответствующих процессов. «Если бы проблема COVID-19 возникла на несколько десятилетий раньше, последствия сбоев были бы гораздо серьезнее».

    Торговля и транспорт меняются под воздействием цифровизации. «Радикальные перемены ускоряют использование технологий для решения сложных вопросов планирования перевозок и функционирования производственно-сбытовых цепочек. В постковидную и послевоенную эпоху более значительные ожидания быстрой доставки ставят на первое место такие аспекты как эффективность, оптимизация, надежность, транспарентность, способность противодействовать неблагоприятным факторам, предсказуемость и устойчивость. Для того чтобы компании морских перевозок могли функционировать в этой новой среде, им необходимо найти инновационные бизнес-модели и использовать более современные цифровые технологии».

    Покупки с использованием цифровых технологий способствуют существенному расширению торговли. При этом другие технологии, такие как автоматизация, которая может уменьшать потребность в переносе производства за границу, с тем чтобы воспользоваться более дешевой рабочей силой, будут, вероятно, сдерживать торговые потоки.

    В любом случае морской транспорт и торговля должны будут меняться и адаптироваться к технологиям, и важной частью этого процесса является защита информационно-коммуникационных систем и инфраструктуры от постоянно возникающих угроз в области кибербезопасности. В этой связи правительства и международные организации должны приложить все усилия с целью устранить цифровой разрыв в сфере транспорта и логистики и обеспечить, чтобы развивающиеся страны могли воспользоваться преимуществами цифровизации, резюмируют авторы обзора.

    Фото: из открытых источников


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.11.2022
    Увеличение морских перевозок сдерживается низкими темпами роста флота. К такому выводу пришли авторы Обзора […]
    02.12.2022
    Государственным органам необходимо обеспечить конкуренцию на рынках в условиях консолидации секторов. Такой тезис выдвигают […]
    18.10.2022
    Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) одобрило первые две заявки на получение бюджетной […]
    17.02.2022
    Цифровая ассоциация контейнерных перевозчиков (Digital Container Shipping Association – DCSA), BIMCO, FIATA, Международная торговая […]
    30.11.2022
    Наиболее проблемными в плане заторов в 2021 году были порты Соединенных Штатов, Европы и […]
    11.02.2022
    В 2022 году прогнозируется рост


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.