Китайская верфь STX Dalian Shipbuilding возобновила работу спустя 8 лет после банкротства. STX Dalian получила заказ на строительство четырех судов дедвейтом 20 тыс. тонн, сообщает Splash со ссылкой на китайские СМИ.
Летом этого года дочерняя компания нефтехимического холдинга Hengli Group – Hengli Heavy Industry Group – приобрела все активы STX Dalian за 257 млн долларов и, по данным китайских СМИ, именно она разместила первые заказы STX Dalian. Новострои пополнят флот Hengli, который в настоящее время состоит из 12 судов, и будут задействованы на внутренних перевозках угля.
На момент ее создания, в 2006 году STX Dalian была одной из крупнейших верфей в мире по площади. Она обанкротилась в 2014 году из-за финансового кризиса ее материнской компании – южнокорейской STX Offshore & Shipbuilding, которая почти год назад была переименована в K Shipbuilding.
Тенденция к возобновлению деятельности ранее закрытых верфей в Китае усиливается. Причина тому – загруженность большинства крупнейших верфей в Восточной Азии.
В октябре Splash сообщил о возвращении на рынок верфи Jiangsu Rongsheng Heavy Industries, которая была переименована в SPS Shipyard. Эта частная верфь была построена в дельте реки Янцзы в 2006 году, имела четыре сухих дока и строила крупнотоннажные рудовозы. В 2021 году на фоне мирового кризиса верфь обанкротилась. Недавно греческая компания TMS Dry, принадлежащая миллиардеру Джорджу Эконому, заказала на SPS Shipyard 6 балкеров типоразмера Kamsarmax дедвейтом 82 тыс. тонн и 4 Capesize’а дедвейтом 180 тыс. тонн. Сделка предполагает опцион еще на 4 балкера типоразмера Kamsarmax. По данным издания, согласно контракту стоимость балкера Kamsarmax составляет 33 млн долларов, Capesize – 62 млн долларов. Первое судно должно быть сдано в эксплуатацию в осенью 2024 года.