Спотовые ставки на танкеры для перевозки сырой нефти на прошлой неделе превысили 100 тыс. долларов в сутки. Это самый высокий уровень ставок с апреля 2020 года, сообщает Splash со ссылкой на данные аналитического агентства Clarksons Research.
Ставки резко подскочили в преддверии 5 декабря, когда должен вступить в силу запрет Евросоюза на морские перевозки российской нефти. Ожидается, что после 5 декабря ставки продолжат расти. «По прогнозам аналитиков американской финансовой группы Jefferies, этой зимой спотовые ставки на крупнотоннажные нефтяные танкеры могут взлететь до 200 тыс. долларов в день», – пишет издание.
По мнению аналитиков SEB, рынок в 2023-2024 году останется устойчивым, в основном из-за перенаправления грузопотоков. «Нефть, которая обычно перевозилась по Балтийскому морю в Роттердам, теперь направляется в Индию и Китай, при этом расстояние увеличивается в 2-3 раза», – пишет Bloomberg.
Новые торговые маршруты, появившиеся на фоне геополитической ситуации в мире, стали огромным толчком для отрасли, в которой прирост мощностей были незначительными до этого времени. В течение нескольких лет эта тенденция будет сохраняться», – цитирует издание свой источник.
«Ожидается, что в 2023 году спрос на нефть возрастет, в то же время запасы нефти в развитых странах находятся на 18-летнем минимуме, – отмечают в Jefferies. – Поэтому зависимость от импорта может усилиться».
В Bloomberg отмечают маловероятность того, что провозные мощности танкерного флота вырастут, поскольку флот стареет. «Средний возраст нефтяного танкера 12 лет. Танкерный флот с 2004 года считается самым старым», – ссылается издание на данные Clarksons Research.
«Однако в отрасли надеются, что дефицит предложения, сезонность и приближение 5 декабря позволят рынку быть оптимистичным», – резюмируют в Bloomberg.