Спотовые ставки на танкеры взлетели

Спотовые ставки на танкеры взлетели

  • Спотовые ставки на танкеры для перевозки сырой нефти на прошлой неделе превысили 100 тыс. долларов в сутки. Это самый высокий уровень ставок с апреля 2020 года, сообщает Splash со ссылкой на данные аналитического агентства Clarksons Research.

    Ставки резко подскочили в преддверии 5 декабря, когда должен вступить в силу запрет Евросоюза на морские перевозки российской нефти. Ожидается, что после 5 декабря ставки продолжат расти. «По прогнозам аналитиков американской финансовой группы Jefferies, этой зимой спотовые ставки на крупнотоннажные нефтяные танкеры могут взлететь до 200 тыс. долларов в день», – пишет издание.

    По мнению аналитиков SEB, рынок в 2023-2024 году останется устойчивым, в основном из-за перенаправления грузопотоков. «Нефть, которая обычно перевозилась по Балтийскому морю в Роттердам, теперь направляется в Индию и Китай, при этом расстояние увеличивается в 2-3 раза», – пишет Bloomberg.

    Новые торговые маршруты, появившиеся на фоне геополитической ситуации в мире, стали огромным толчком для отрасли, в которой прирост мощностей были незначительными до этого времени. В течение нескольких лет эта тенденция будет сохраняться», – цитирует издание свой источник.

    «Ожидается, что в 2023 году спрос на нефть возрастет, в то же время запасы нефти в развитых странах находятся на 18-летнем минимуме, – отмечают в Jefferies. – Поэтому зависимость от импорта может усилиться».

    В Bloomberg отмечают маловероятность того, что провозные мощности танкерного флота вырастут, поскольку флот стареет. «Средний возраст нефтяного танкера 12 лет. Танкерный флот с 2004 года считается самым старым», – ссылается издание на данные Clarksons Research.

    «Однако в отрасли надеются, что дефицит предложения, сезонность и приближение 5 декабря позволят рынку быть оптимистичным», – резюмируют в Bloomberg.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.02.2022
    Мир больше не будет прежним – и логистика тоже не будет прежней
    17.01.2022
    A.P. Moller — Maersk A/S опубликовал предварительные неаудированные финансовые показали за 4 квартал 2021 […]
    21.11.2022
    По данным Евростата, российский экспорт сырой нефти и нефтепродуктов в январе-сентябре 2022 года составил […]
    05.12.2022
    Рынок контейнерных перевозок прошел пик и находится на спаде – это признают и аналитики, […]
    30.11.2022
    Штаб ледокольных проводок Большого порта Санкт-Петербург опубликовал прогноз ледовой обстановки в Финском заливе на […]
    30.11.2022
    Дальнейшая динамика ставок будет зависеть от целого ряда факторов, воздействующих по отдельности или в сочетании друг с другом, что предполагает усиление волатильности и общую тенденцию к их снижению в некоторых сегментах рынка.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.