Число безработных контейнеровозов снизилось, однако их суммарная вместимость выросла. По сравнению с показателем двухнедельной давности число снятых с сервисов судов уменьшилось на 2 единицы до 98. Совокупная вместимость стоящего на приколе флота увеличилась на 32,4 тыс. TEU до 490,1 тыс. TEU.
Кроме этого, 186 контейнеровозов суммарной вместимостью 746 тыс. TEU находятся на верфях – проходят докование, ремонтируются, модернизируются и т.д. – и тоже, соответственно, не работают
По данным Dynamar, по состоянию на 7 ноября 2022 года больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU – их доля составляла 21,4% от общего количества безработных судов. Доля безработного флота вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU соответствовала 18,4%.
По 15,3% от общего количества безработных судов приходилось на контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU и от 2 тыс. до 3 тыс. TEU. На долю судов вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU приходилось 13,3%, свыше 12 тыс. TEU – 10,2%.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU – их доля была 6,1% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. увеличилось на 5 единиц – до 13. В то же время количество контейнеровозов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU снизилось на одну единицу и составляло 10 судов.
Если сравнивать отчетные периоды текущего и прошлого года, то во второй половине ноября 2021 года суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов соответствовала 0,7% всего мирового контейнерного флота. Простаивало 57 контейнеровозов.
По данным на отчетный период 2022 года суммарная вместимость безработного контейнерного флота соответствует 1,9% всего мирового контейнерного флота.