Церемония закладки киля ледокола ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась 16 ноября на Выборгском судостроительном заводе, сообщает пресс-служба Росморпорта. Мероприятие транслировалось в режиме видео-конференц-связи на выставочной экспозиции ФГУП «Росморпорт» в рамках XVI Международной выставки «Транспорт России» в Москве.
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 строится по государственному контракту за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
«Мы присутствуем на очередном мероприятии закладки очередного ледокола. Слово «очередной» я говорю с большим удовольствием, потому что это четвертый ледокол. Предыдущие три – «Владивосток», «Новороссийск», «Мурманск» – уже работают в строю, на «Росморпорт», на страну, – сказал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай. – Надеемся, что новый ледокол будет повышенной мощности – 18 МВт, повышенного ледового класса Icebreaker7».
При строительстве нового ледокола будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генераторы и винторулевые колонки. Судно предназначено для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна.
«Выборгский судостроительный завод является нашим давним партнером. Три линейных ледокола, построенных на верфях завода, успешно работают в восточной части Финского залива, в Арктике, в Дальневосточном регионе, – подчеркнул генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. – Мы уверены, что новый ледокол, киль которого мы сегодня закладываем, также достойно войдет в ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт»!»
По традиции в Выборге на закладной секции судна установили памятную доску, после чего на заводе прошло освящение секции.
Новый ледокол мощностью 18 МВт способен развивать скорость более 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. Предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров. Также судно способно вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, например, с использованием летательного аппарата вертолетного типа.
Ледокол может участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в частности по исследованию морского дна, в тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи терпящим бедствие судам и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32» и «Ми-8».
Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления. Судно вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала.
Фото: Росморпорт