Запущен первый автомобильный мост между Россией и Китаем

Запущен первый автомобильный мост между Россией и Китаем

  • 10 июня в Амурской области по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска Кани-Курган – Хэйхэ пошли первые грузовые автомобили: в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка ООО «Газпром гелий сервис», использующие экологически чистое топливо – сжиженный природный газ. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. Навстречу им из Китая также проехали 8 автомобилей.

    Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строился за счёт внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.

    После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

    Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста – 1 км. Каждая из сторон построила половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 км. Сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 м – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

    Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации «БСК МОСТ» и АО «Асфальт».

    По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое.

    Первая партия груза из Амурской области в Китай – амурское соевое масло и пиломатериалы. Из Китая пришли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С 11 июня международный мост переходит в полноценный режим работы – ежедневно с 8 до 23 часов.

    В пресс-службе Амурской области отмечают, что 18 декабря 1992 года Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении, через три года – 26 июня 1995 года – Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. И только благодаря вниманию президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся.

    Фото: сайт правительства Амурской области


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.01.2022
    По итогам 2021 года количество рейсов грузовых поездов Китай – Европа из восточно-китайской провинции Цзянсу выросло на 29%.
    14.01.2022
    ОАО «РЖД» получило официальное уведомление от китайской стороны о том, что китайские железные дороги […]
    10.11.2022
    17 ноября экспертный центр «ОПАСНИК» проводит бесплатный вебинар по редкой теме, которая обсуждается нами […]
    16.08.2022
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-июне 2022 года грузооборот всех морских и речных […]
    23.08.2022
    Транспортная группа FESCO запустила сезонный сервис FESCO Amur River Bridge (FARB) для доставки грузов […]
    11.02.2022
    9 февраля с железнодорожной станции Ечэн (Каргалык) юге Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая в Таджикистан отправился первый грузовой поезд


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.