ООО «Новая пристань» – совместное предприятие НЗТ и НКХП, входящих в «Деметра-Холдинг», приступило к проектированию объектов портовой инфраструктуры: двух новых глубоководных причалов, транспортных зерновых эстакад и вспомогательных сооружений.
Как сообщили SeaNews в пресс-службе «Деметра-Холдинга», в настоящее время ведутся первые этапы проектно-изыскательских работ – инженерные изыскания и обследование существующих гидротехнических сооружений.
Параллельно с проектно-изыскательскими работами разрабатываются компоновочные и планировочные решения пристани с учетом близости соседних причалов, которые эксплуатируются ПАО «Новороссийский морской торговый порт», и результатов математического моделирования швартовных операций в акватории порта.
К июню 2022 года проектировщиком должны быть представлены основные технические решения будущей пристани – ее тип, конструктив, компоновка.
Окончание проектирования, получение всех необходимых согласований и рабочей документации планируются к середине 2023 года.
По информации компании, строительство новой пристани планируется закончить в 2025 году. Вместе с модернизацией терминалов это позволит увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры на 9 млн тонн.
По данным онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, по итогам 2021 года грузооборот ООО «Новороссийский зерновой терминал» составил порядка 9,2 млн тонн – на 19,3% меньше, чем в 2020 году. Практически весь объем пришелся на зерновые грузы.
Фото: «Деметра-Холдинг»