Выбросы СО2 от судоходства по итогам 2021 года увеличились на 4,9% по сравнению с 2020 годом и превысили показатель 2019 года, сообщает Splash со ссылкой на данные британского брокера Simpson Spence Young (SSY).
«Ключевым фактором стало восстановление экономики в 2021 году – спрос на товары оставался устойчивым, а на услуги – вырос. Плюс увеличение показателя производительности в перерасчете на тонно-мили, а также скорости движение судов в некоторых сегментах, заторы в портах», – цитирует издание SSY.
Наибольший рост объема выбросов СО2 наблюдался в сегменте газовозов. Основные причины – ввод эксплуатацию новых судов, высокий спрос. В сегменте балкеров и контейнеровозов к этим факторам добавились увеличение маршрута и заторы в портах.
«Рост объема выбросов СО2 – неудобная правда для Международной морской организации (IMO), особенно если учитывать «Keep 1.5 alive» (климатический слоган, который был принят правительством Великобритании на саммите ООН по изменению климата Cop26 в Глазго в ноябре прошлого года). По мнению Еврокомиссии, мер недостаточно для декарбонизации международного судоходства согласно международным климатическим целям», – пишет Splash
«Последний год показал, насколько негибки многие системы, насколько неустойчивы цепочки поставок, насколько они неспособны справляться с какими-либо колебаниями, – отмечают в UCL Energy Institute. – Если еще недавно было время модернизации, цифровизации, технологий прозрачности всей цепочке поставок, то теперь становится взаимосвязь с выбросами парниковых газов очевидна».
Фото: ЛОРП