В Ростове-на-Дону в этом году намечаются масштабные изменения в портовой инфраструктуре. Вынашиваемые с 2017 года планы администрации Ростовской области по выносу портовых мощностей АО «Ростовский порт» в левобережную часть города и продления городской набережной от Богатяновского спуска до ул. 13-я Линия начинают осуществляться.
В декабре прошлого года состоялось расширенное совещание с заместителем губернатора Ростовской области – министром транспорта Владимиром Окуневым, в котором приняли участие руководители АО «Ростовский порт», Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря», а также представители региональных Минтранса и Минстроя и городской администрации.
В ходе совещания АО «Ростовский порт» предоставило инвестиционный проект, выполнение которого позволит предприятию вынести портовые мощности в левобережную часть Ростова-на-Дону.
Реализовать инвестпроект планируется в два этапа, первый из которых включает строительство причальной стенки, железнодорожных путей, складов, организацию грузовых площадок и инженерной инфраструктуры.
Реализацию первого этапа проекта предполагается начать уже в этом году и завершить в 2023 году.
Второй этап, в ходе которого планируется нарастить мощности комплекса, уже введенного к тому времени в эксплуатацию, намечен на 2024-2025гг.
Стоимость проекта по переносу портовых мощностей АО «Ростовский порт» оценивается в 1,15 млрд рублей. Реализовать его порт намерен за собственные средства.
Как сообщали местные СМИ («Ростов. Царьград»), осенью прошлого года во время общественных обсуждений представители «Ростовского порта» заявили, что строительство дороги приведёт к прекращению деятельности целого грузового района, так как «исключается сохранение в собственности земельных участков и недвижимого имущества АО «Ростовский порт», что приведёт не только к сокращению грузооборота в морском порту Ростова до 1,5 млн тонн в год, но и уменьшению рабочих мест (без работы могут остаться до 500 человек) и налоговых поступлений в бюджет города.
Тем не менее, порт прислушался к доводам городской администрации и пошел на перенос. Как рассказал телеканалу «Царьград-Ростов-на-Дону» сити-менеджер донской столицы Алексей Логвиненко, на сегодняшний день уже сформирован участок, и «Ростовский порт» подал в правительство Ростовской области заявку на выделение земли. В первом квартале 2022 года участок будет получен, тогда руководство порта приступит к реализации проекта на новом месте.
После получения участка необходимо будет определить границу охранных зон порта. Тогда администрация города приступит к выкупу земли на правом берегу Дона.
Бизнес-структуры, осуществляющие перевалку грузов на левом берегу Дона, попросили власти посодействовать в строительстве на левобережье новой станции «Портовая», мотивируя тем, что грузооборот растет, а пропускная способность обслуживающей левобережную зону станции Заречная не изменилась. Администрация пообещала обратиться с этим предложением к СКЖД.
Тем временем на сайте объявлений Avito появилось объявление о продаже порта, расположенного на правом берегу реки Дон, в Железнодорожном районе Ростова. В объявлении указано, что продаваемая территория составляет 22,5 тыс. кв. м. Порт располагает причальной стенкой длиною 364 метра, кранами – 2 грузоподъемностью 5 тонн; береговой портальный КПП5-30 – 5 тонн и еще один береговой портальный – 30 тонн. Также имеется пункт пропуска через границу РФ, таможенный пункт, офисные помещения, ангары, трансформаторные станции, погрузчик и т.д. Порт можно приобрести за 570 млн рублей. Также отмечается, что в качестве арендного бизнеса порт может принести от 60 млн рублей в год. Кроме этого, возможен кредит при первоначальном взносе 200 млн рублей. Под описание в предложении о продаже подходит «Донской порт», который располагает 4 причалами – № 28,29 длиной 265 метров на улице Шоссейной, 49А и №67, 69 – 364 метра на улице Судостроительной, 1. Кстати этот порт выставлялся на продажу в 2017 году.