Поставки танкеров-новостроев в 2023 году будут находиться на самом низком уровне за последние 25 лет, сообщает Splash со ссылкой на данные британского судового брокера Gibson. Роста поставок танкеров в 2024 году не ожидается.
«Производственные площадки крупных мировых верфей на 2023 год в настоящее время полностью забронированы под строительство контейнеровозов и газовозов. Это означает, что танкерный флот в течение следующих несколько лет будет расти минимально», – пишет издание.
По данным Clarkson Research Services, в 2021 году заказы на строительство новых судов в основном были в сегменте контейнеровозов (суммарная стоимость портфеля заказов 42 млрд долларов) и газовозов (21,6 млрд долларов).
Суммарный дедвейт заказанных в прошлом году судов вырос на 9,4%. При этом доля танкеров в портфеле заказов составила 7,3%, балкеров – 7%, а контейнеровозов и газовозов – по 23%.
По прогнозам экспертов, спрос на танкеры вернется к допандемийному уровню во втором квартале 2022 года.