Первый в России инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» после принятия бункера и запасов снабжения начал переход с рейда порта Тузла (Стамбул) в морской порт Балтийск Калининградской области. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Сложные погодные условия, в которых судно осуществляет переход, не должны отразиться на ожидаемом сроке прибытия парома в Балтийск – третья декада января.
Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
В ближайшее время паром выйдет на линию Усть-Луга – Балтийск. Ожидается, что до конца этого года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, – паром «Генерал Черняховский».
«Ввод в эксплуатацию двух новых паромов, подпадающих под понятие «зеленого» судоходства, позволит повысить транспортную безопасность единственного субъекта РФ, существующего в виде эксклава, – Калининградской области. Проект также поможет переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления региона», – говорится в пресс-релизе.
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – более чем на 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
Оба парома для линии Усть-Луга – Балтийск названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского – единственного в истории Советского Союза маршала двух стран, СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Основные технические характеристики судна:
- класс Российского морского регистра;
- судоходства (РС) – КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
- длина наибольшая – 199,9 м;
- ширина – 27 м;
- высота борта до ВП – 14,7 м;
- осадка по ЛГВЛ – 6 м;
- скорость хода на чистой воде – 16,6 узлов;
- экипаж/мест – 22/36 человек.
Фото: Росморречфлот