В Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, сообщает пресс-служба Росатома.
«Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» укрепит позиции Росатомфлота в Арктическом регионе, – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В атомоходах проекта 22220 воплощен успешный опыт судостроителей и моряков. Мы уверены, что эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути».
Сейчас в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Атомоход обеспечивает проводку каравана в направлении порта Певек. За время эксплуатации головной универсальный атомный ледокол успешно подтвердил технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока. В мае 2021 года атомоход «Арктика» отработал на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» и доказал готовность к эксплуатации на открытых морских участках и в устьях полярных рек.
«Хочу поблагодарить коллектив «Атомфлота», который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдет, но «Балтийский завод» на нем останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями.», – отметил генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов.
В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. После завершения оформления документов и работ по подготовке к зимне-весенней навигации первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» выйдет из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск.
Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года, спуск на воду – 22 сентября 2017 года.
Основные характеристики УАЛ «Сибирь» проекта 22220:
- длина- 173,3 м;
- ширина – 34 м;
- высота борта – 15,2 м;
- мощность – 60 МВт (на валах);
- скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
- осадка – 10,5 м/9,03 м;
- максимальная ледопроходимость – 2,9 м;
- водоизмещение – 33,5 тыс. тонн;
- расчетный срок службы – 40 лет;
- численность экипажа – 54 чел.
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь». В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин». В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно. В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» был выведен из эксплуатации.
Фото: Росатом