ПАО «ТрансКонтейнер», входящее в ГК «Дело», в ноябре этого года закрыл сделку по приобретению объектов, составляющих имущественный комплекс ООО «Международный терминал Забайкальск» (второй терминал) на станции Забайкальск.
Как сообщили SeaNews в «Дело», покупка второго терминала осуществлена в рамках реализации одного из направлений стратегии группы, ориентированного на наращивание производственных активов в ключевых локациях и выстраивание естественного транспортного моста между центрами производства и потребления.
В планах компании реконструировать второй терминал под обработку контейнерных грузов и объединить с действующим терминалом «ТрансКонтейнер» в единую организационно-производственную структуру, которая обеспечит обработку контейнерных грузов всех направлений.
Отмечается, что действующий терминал, с учетом внедрения «сквозной» технологии, будет сконцентрирован на внешнеторговых и транзитных грузах, а второй станет «тыловым», обеспечивающим местную работу и функции декларирования. После реконструкции объекта, к 2024 году мощности группы в Забайкальске планируется довести до 0,5 млн TEU.
«Забайкальск является одной из крупнейших точек трафика товаропотоков между Россией и Китаем, – прокомментировал сделку председатель совета директоров группы Сергей Шишкарёв. — Мы считаем, что наращивание наших мощностей в этой ключевой для внешней торговли и транзита локации соответствует не только стратегии группы по предоставлению клиентам оперативного и качественного сервиса и увеличению доли на рынке контейнерных перевозок, но и отвечает стратегическим интересам страны по развитию транзита и контейнеризации.
«Мы рассчитываем, что наши усилия дадут импульс для расширения пропускной способности подъездной железнодорожной инфраструктуры к станции и расположенного здесь пункта пропуска через границу», — добавил он.
Напомним, что летом 2020 года «ТрансКонтейнер» провел реконструкцию подкрановых путей на контейнерном терминале Забайкальск. Также был успешно произведен экспериментальный прием поездов по колее 1435 со станции Маньчжурия с максимальной переработкой в количестве 7 контейнерных поездов – 437 вагонов (874 TEU).