Палата представителей США приняла закон о реформе морского судоходства. Ожидается, что он решит проблему продолжающегося кризиса цепочек поставок, пишет Offshore Energy.
«Этим законом впервые за 30 лет вносятся «критические изменения для судоходной отрасли США и обновления международной морской транспортной отрасли, которая серьезно пострадала от пандемии», — пишет издание.
Так, закон направлен «на обеспечение более конкурентоспособной мировой индустрии морских перевозок, защиту американских предприятий и потребителей от взвинчивания цен, а также создание возможностей для взаимной торговли с целью снизить давний торговый дисбаланс между США и странами, ориентированными на экспорт, такими как Китай».
Законопроект лоббирован членами Республиканской и Демократической партий — Дасти Джонсоном и Джоном Гарменди соответственно. Они представили его еще в августе, после нескольких месяцев задержек в цепочках поставок и «антиконкурентной и недобросовестной практики со стороны морских перевозчиков под иностранными флагами». Документ поддержали более 360 государственных и частных компаний.
«На всех нас повлияло отставание в цепочке поставок и заторы, — сказал Д.Джонсон. — Китай и морские перевозчики под иностранными флагами играют несправедливо, и проблема назрела давно. Если вы хотите вести дела с американскими портами, вам нужно играть по нашим основным правилам».
«Закон о реформе морского судоходства ставит на первое место американских потребителей, фермеров, владельцев ранчо, розничных торговцев, водителей грузовиков, производителей и малый бизнес. И я с нетерпением жду, когда его примет Сенат, куда уже направлен документ», — сказал Джонсон.
В частности, Закон о реформе морского судоходства от 2021 года позволит:
- наладить взаимной торговли для продвижения экспорта США в рамках задач Федеральной морской комиссии (FMC);
- требовать от морских перевозчиков соблюдения минимальных стандартов обслуживания, отвечающих интересам общества и отражающих передовой опыт мировой судоходной индустрии;
- требовать от морских перевозчиков или операторов морских терминалов уведомлять о том, что любые штрафы за просрочку платежей, таких как «задержка и простой», соответствуют федеральным нормам или влекут за собой расходы;
- перенести бремя доказывания разумности платы за «задержание или простой» со стороны, которой выставлен счет, на морского перевозчика;
- запретить морским перевозчикам безосновательно сокращать возможности экспорта из США, как это определено FMC в новом федеральном законе;
- требовать от морских перевозчиков отчитываться в FMC каждый квартал об общем импортном/экспортном тоннаже и количестве груженых/порожних контейнеров, приходящимися на каждое судно, обработанное в порту США.
Однако новый закон получил критику от Всемирного совета судоходства (WSC). «Палата представителей приняла закон без надлежащих дебатов. Закон является, скорее, политическим заявлением о том, что США разочарованы проблемами в цепочках поставок, и это разочарование разделяют морские перевозчики, — отмечают в WSC. — Проблема в том, что закон разработан не для устранения перегрузок в непрерывной цепочке поставок, с которыми сталкивается мир, и не может исправить эту перегрузку».
«WSC заявила, что продолжит работу с Конгрессом в поисках «реальных решений», которые еще укрепят систему морских перевозок», — пишет Offshore Energy.
Фото с сайта Hapag-Lloyd