Что являлось одной из причин логистического кризиса на Дальнем Востоке осенью этого года – своим мнением поделился директор по стратегии FESCO Максим Шишков на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF.
«История с задержками грузов из порта Владивостока – беспрецедентная, задержки никто не отрицает, – сказал М.Шишков. – Есть первая, глобальная, причина. Что происходило в этом году и в конце прошлого года? Когда ставки на deep sea через Суэцкий канал стали расти, многие компании начали делать букинги через Дальний Восток, причем делали это по всем компаниям. Если у компании есть 10 контейнеров, то она разбрасывала эти 10 контейнеров по разным компаниям. У всех заказала, ожидая, кто первый, с тем повезу».
Второе – происходило определенное накопление таких «мертвых» заказов. «Мы уже готовы были везти клиенту, он у нас стоял в некой очереди, а клиент уже уехал: чье-то судно пришло в расписании быстрее. Для нас было проблемой — повторный обзвон клиентской базой с уточнениями: а действительно ли еще готовы с нами везти? – поделился М.Шишков. – И здесь больше вопрос не инфраструктурный, а вопрос настроений, того, что мы видели огромное количество заказов, но фактически они были уже кем-то исполнены. Не хватало диалога, компании не информировали нас, что они уже уехали. До сих пор мы с этим сталкивается».
В этом году, рассказал М.Шишков, была сформирована программа по развитию порта Владивосток по увеличению его мощностей. «Эта программа не решит проблему прямо сегодня, но завтра мы уже видим нормализацию ситуации и в дальнейшем надеемся подобного избежать», – считает он.